Приложение МААМ

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» (2 фото)

Уваркова Евгения
Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»

Цели:

1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период.

2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7; упражнять в умении соотносить цифру с числом; пользоваться порядковыми числительными.

3. Обогащать словарный запас (образование прилагательных, подбор слов-действий и слов-признаков). Упражнять в согласовании числительных с существительными.

4. Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Публикация «Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе „Осенняя мозаика“» размещена в разделах

5. Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Коррекционная работа.

1. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимики.

2. Тренировка амблиопического глаза, развитие микрокоординации пальцев рук.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы с вами в последний раз в этом году побываем в гостях у Осени. Через несколько дней к нам придет другое время года. Какое?

- Давайте подготовимся к нашему путешествию и вспомним, какая бывает осень.

/Ранняя, золотая, поздняя, серебряная/

- Какие сыновья – месяцы есть у Осени?

- Как зовут первого сына? Второго? Третьего?

- А сейчас какой месяц?

- В ноябре осень какая?

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Игра называется «Да или нет» - дайте правильный ответ!»

• Осенью растут грибы?

• Тучки солнце закрывают?

• Колючий ветер прилетает?

• Туманы осенью плывут?

• Ну, а птицы гнезда вьют?

• Урожай все собирают?

• Птичьи стаи улетают?

• Часто – часто льют дожди?

• Достаем мы сапоги?

• Солнце светит очень жарко?

• Можно детям загорать?

• Ну, а что же надо делать?

• Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени, значит можно отправляться в путь.

Пойдем мы по особой дорожке,

Где не ходили детские ножки.

Это тропинка для диких зверей,

Музыку слушай, шагай, не робей!

- Музыка нам подскажет, в кого нужно превратиться, шагая по этой дорожке. /Дети «превращаются» в медведя, лису, зайца/

- Ну, вот, ребятки, мы с вами очутились на лесной полянке. А здесь нас уже ждали ваши мамы. Они будут с нами играть и в заданиях вам помогать.

/Дети садятся рядом с мамами/.

- У Осени есть свои осенние звуки. Давайте их послушаем.

/Фонограмма ветра/

- Что это такое? Как вы думаете?

- Давайте подберем к слову ветер слова-действия.

Ветер что делает? /Разгоняет тучи, срывает листья, дует, воет, завывает/.

/Фонограмма дождя/

- Что это? Какой дождь бывает осенью? /Холодный, осенний, моросящий/.

/Фонограмма голосов птиц/

- Кого мы слышим?

- Какое настроение у птиц осенью? Почему?

- Почему корма стало меньше?

- Мы можем помочь птицам? Как?

Психогимнастика

- Покажите, какие вы будете, если осень польет на вас холодным дождем?

- А если она угостит вас сладким яблоком?

- Покажите, как вы будете есть лимон? Какой лимон на вкус?

- А как вы обрадуетесь первому снегу?

- Что происходит осенью с листьями деревьев? /Желтеют, опадают/.

- Давайте посчитаем, сколько листочков нам оставила Осень.

/Один ребенок считает: «Один листик, два листика…»/.

- Сколько всего листьев? /Шесть/.

- Покажите на ваших математических ключиках цифру 6.

- А вот еще один листочек. Сколько теперь стало листочков? /7/. Как у нас получилось 7 листочков? /Было 6, добавили еще один лист – стало 7/.

- Правильно, чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить один.

- Какое число больше 6 или 7? Какое меньше?

- Число 7 мы обозначаем цифрой 7. (Демонстрация цифры 7).

- На что похожа эта цифра? /Ответы детей и родителей/.

- А еще цифра 7 похожа на антенну /показ цифры – картинки/:

Семерка – антенна,

Антенна на крыше.

И облачка выше,

И солнышка выше.

/Дети повторяют стихотворение/.

- Найдите на своих математических ключиках и покажите цифру 7.

- В каких сказках встречается цифра 7?

/ «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Семь Семенов, семь Симеонов», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» и др. /

- Сейчас наши мамы познакомят вас с пословицами и поговорками, где есть число 7.

- Осень приготовила для вас загадку: «В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка» /грибок/.

- Где растут грибы? Давайте посчитаем, сколько елочек на полянке? /7/.

/Грибочек появляется между елочками/.

- Между которыми елочками вырос гриб? /Между первой и второй/.

- Где теперь вырос гриб? /Между четвертой и пятой/.

- А сейчас я предлагаю всем встать и поиграть с нашим фонариком.

/Гимнастика для глаз с лазерным фонариком/

Раз – налево,

Два – направо,

Три наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Коллаж.

Посмотрите внимательно и запомните, что здесь нарисовано. /Дети и мамы рассматривают коллаж. Затем его убирают/.

- Какая цифра была среди картинок? /7/.

- Каких животных вы запомнили?

- Кто из них любит яблоки? /Ежи/.

- На ваших столах лежат яблоки. Посчитайте, сколько в них косточек и найдите нужную цифру на ключиках. /Счет на ощупь/.

Игра «Музыкальный счет»

Под музыку дети с мамами гуляют по осенней полянке. Музыка останавливается, звучит число. Все должны встать в кружочки по заданному количеству. /Называются числа 4, 2, 6/.

/После игры все садятся за столы/.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Давайте мы эту цифру выложим на пластилиновых карточках, используя природный материал (косточки, камушки, фасоль т. д.)

/Мамы и дети вместе выкладывают цифру 7. Карточки выставляются на мольберт/

- На прощание Осень дарит вам листочки для гербария. Я буду говорить с какого они дерева, а вы называть, какие это листья.

Листья березы – (какие) – березовые.

Листья рябины - …

Листья дуба - …

Листья осины - …

Листья клена - …

/Отдаются листочки для гербария/.

- Ну, а эти вкусные листочки вам для угощения.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И собой в корзинке

Подарки принесла.

/Печенье в виде листочков/.

- Давайте на прощание споем об осени песню.

Песня «Осень».

- Наше осеннее путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

/Под веселую музыку дети и мамы идут в группу/.

Фото «Осенняя мозаика»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект семейного праздника «Осенняя мозаика» для детей и родителей старшей группы [Цель: формирование дружеских семейных отношений посредством восприятия и творческого преломления красоты и гармонии осени. Оборудование:.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Петушок и его семья» Воспитатель: Ярош Н. В. Кемерово 2017 Художественное творчество (Рисование восковыми карандашами) Тема: «Петушок.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Уваркова Евгения (УИ 854119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД