Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»

Уваркова Евгения
Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»

Цели:

1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период.

2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7; упражнять в умении соотносить цифру с числом; пользоваться порядковыми числительными.

3. Обогащать словарный запас (образование прилагательных, подбор слов-действий и слов-признаков). Упражнять в согласовании числительных с существительными.

4. Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами.

5. Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Коррекционная работа.

1. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимики.

2. Тренировка амблиопического глаза, развитие микрокоординации пальцев рук.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы с вами в последний раз в этом году побываем в гостях у Осени. Через несколько дней к нам придет другое время года. Какое?

- Давайте подготовимся к нашему путешествию и вспомним, какая бывает осень.

/Ранняя, золотая, поздняя, серебряная/

- Какие сыновья – месяцы есть у Осени?

- Как зовут первого сына? Второго? Третьего?

- А сейчас какой месяц?

- В ноябре осень какая?

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Игра называется «Да или нет» - дайте правильный ответ!»

• Осенью растут грибы?

• Тучки солнце закрывают?

• Колючий ветер прилетает?

• Туманы осенью плывут?

• Ну, а птицы гнезда вьют?

• Урожай все собирают?

• Птичьи стаи улетают?

• Часто – часто льют дожди?

• Достаем мы сапоги?

• Солнце светит очень жарко?

• Можно детям загорать?

• Ну, а что же надо делать?

• Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени, значит можно отправляться в путь.

Пойдем мы по особой дорожке,

Где не ходили детские ножки.

Это тропинка для диких зверей,

Музыку слушай, шагай, не робей!

- Музыка нам подскажет, в кого нужно превратиться, шагая по этой дорожке. /Дети «превращаются» в медведя, лису, зайца/

- Ну, вот, ребятки, мы с вами очутились на лесной полянке. А здесь нас уже ждали ваши мамы. Они будут с нами играть и в заданиях вам помогать.

/Дети садятся рядом с мамами/.

- У Осени есть свои осенние звуки. Давайте их послушаем.

/Фонограмма ветра/

- Что это такое? Как вы думаете?

- Давайте подберем к слову ветер слова-действия.

Ветер что делает? /Разгоняет тучи, срывает листья, дует, воет, завывает/.

/Фонограмма дождя/

- Что это? Какой дождь бывает осенью? /Холодный, осенний, моросящий/.

/Фонограмма голосов птиц/

- Кого мы слышим?

- Какое настроение у птиц осенью? Почему?

- Почему корма стало меньше?

- Мы можем помочь птицам? Как?

Психогимнастика

- Покажите, какие вы будете, если осень польет на вас холодным дождем?

- А если она угостит вас сладким яблоком?

- Покажите, как вы будете есть лимон? Какой лимон на вкус?

- А как вы обрадуетесь первому снегу?

- Что происходит осенью с листьями деревьев? /Желтеют, опадают/.

- Давайте посчитаем, сколько листочков нам оставила Осень.

/Один ребенок считает: «Один листик, два листика…»/.

- Сколько всего листьев? /Шесть/.

- Покажите на ваших математических ключиках цифру 6.

- А вот еще один листочек. Сколько теперь стало листочков? /7/. Как у нас получилось 7 листочков? /Было 6, добавили еще один лист – стало 7/.

- Правильно, чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить один.

- Какое число больше 6 или 7? Какое меньше?

- Число 7 мы обозначаем цифрой 7. (Демонстрация цифры 7).

- На что похожа эта цифра? /Ответы детей и родителей/.

- А еще цифра 7 похожа на антенну /показ цифры – картинки/:

Семерка – антенна,

Антенна на крыше.

И облачка выше,

И солнышка выше.

/Дети повторяют стихотворение/.

- Найдите на своих математических ключиках и покажите цифру 7.

- В каких сказках встречается цифра 7?

/ «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Семь Семенов, семь Симеонов», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» и др. /

- Сейчас наши мамы познакомят вас с пословицами и поговорками, где есть число 7.

- Осень приготовила для вас загадку: «В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка» /грибок/.

- Где растут грибы? Давайте посчитаем, сколько елочек на полянке? /7/.

/Грибочек появляется между елочками/.

- Между которыми елочками вырос гриб? /Между первой и второй/.

- Где теперь вырос гриб? /Между четвертой и пятой/.

- А сейчас я предлагаю всем встать и поиграть с нашим фонариком.

/Гимнастика для глаз с лазерным фонариком/

Раз – налево,

Два – направо,

Три наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Коллаж.

Посмотрите внимательно и запомните, что здесь нарисовано. /Дети и мамы рассматривают коллаж. Затем его убирают/.

- Какая цифра была среди картинок? /7/.

- Каких животных вы запомнили?

- Кто из них любит яблоки? /Ежи/.

- На ваших столах лежат яблоки. Посчитайте, сколько в них косточек и найдите нужную цифру на ключиках. /Счет на ощупь/.

Игра «Музыкальный счет»

Под музыку дети с мамами гуляют по осенней полянке. Музыка останавливается, звучит число. Все должны встать в кружочки по заданному количеству. /Называются числа 4, 2, 6/.

/После игры все садятся за столы/.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Давайте мы эту цифру выложим на пластилиновых карточках, используя природный материал (косточки, камушки, фасоль т. д.)

/Мамы и дети вместе выкладывают цифру 7. Карточки выставляются на мольберт/

- На прощание Осень дарит вам листочки для гербария. Я буду говорить с какого они дерева, а вы называть, какие это листья.

Листья березы – (какие) – березовые.

Листья рябины - …

Листья дуба - …

Листья осины - …

Листья клена - …

/Отдаются листочки для гербария/.

- Ну, а эти вкусные листочки вам для угощения.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И собой в корзинке

Подарки принесла.

/Печенье в виде листочков/.

- Давайте на прощание споем об осени песню.

Песня «Осень».

- Наше осеннее путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

/Под веселую музыку дети и мамы идут в группу/.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект семейного праздника «Осенняя мозаика» для детей и родителей старшей группы [Цель: формирование дружеских семейных отношений посредством восприятия и творческого преломления красоты и гармонии осени. Оборудование:.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Петушок и его семья» Воспитатель: Ярош Н. В. Кемерово 2017 Художественное творчество (Рисование восковыми карандашами) Тема: «Петушок.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Пазлы
  • Пазлы
Автор публикации:
Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...