Папки-передвижки

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет

Елена Безрук
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методический комплекс занятий

Занятие №1

Задачи:

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приёму «повторения», самопроверке.

Материал:

рисунок с изображением четырех мячей;

набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4, а затем обратным (4-3-2-1) счётом.

В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.

«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.

Объясни, в чем заключается отличие.»

Дидактическая игра «Купи в магазине»

Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».

Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.

Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.

После чего ребенку надлежит отвернуться.

Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.

Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.

Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.

Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.

Упражнение «Снеговик»

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа» Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Развивающее занятие для детей 2–3 лет «Пингвин» 1. Организационный момент Ведущий: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Пингвину, чтобы он рассказал нам как стать здоровым и.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Автор публикации:
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрук (УИ 1441459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД