Елена Безрук
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методический комплекс занятий
Занятие №1
Задачи:
развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
развивать логическое мышление, внимание;
обучать способам расслабления;
развивать произвольную память;
обучать приёму «повторения», самопроверке.
Материал:
рисунок с изображением четырех мячей;
набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Упражнение «Колечко»
Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».
Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4, а затем обратным (4-3-2-1) счётом.
В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.
«Найди мяч, непохожий на остальные»
Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.
«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.
Объясни, в чем заключается отличие.»
Дидактическая игра «Купи в магазине»
Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».
Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.
Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.
После чего ребенку надлежит отвернуться.
Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.
Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.
Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.
Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.
Упражнение «Снеговик»
Упражнение выполняется стоя.
Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.
Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».