МААМ-картинки

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет

Елена Безрук
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет

Методический комплекс занятий

Занятие №1

Задачи:

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приёму «повторения», самопроверке.

Материал:

рисунок с изображением четырех мячей;

набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4, а затем обратным (4-3-2-1) счётом.

В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.

«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.

Объясни, в чем заключается отличие.»

Дидактическая игра «Купи в магазине»

Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».

Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.

Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.

После чего ребенку надлежит отвернуться.

Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.

Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.

Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.

Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.

Упражнение «Снеговик»

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа» Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Развивающее занятие для детей 2–3 лет «Пингвин» 1. Организационный момент Ведущий: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Пингвину, чтобы он рассказал нам как стать здоровым и.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Автор публикации:
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД