Лучший педагог года

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет

Светлана Заноздрина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет

Цель: развитие мелкой моторики и внимания.

Коррекционные – развивающие задачи :

Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение его объема, концентрации и устойчивости;

Развитие и коррекция слуховой и зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики;

Развитие умения узнавать и называть цвета

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (работа со шнурками различными предметами).

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет» размещена в разделах

Оборудование: шнурки разного цвета и размера, круг с изображением 4 основных цветов и стрелкой в вверху, карточки основных цветов.

Ход занятия:

Психолог : давай сейчас с тобой настроим наши пальчики для работы и выполнение интересных заданий. Педагог делает массаж пальчиков ребенка

Массаж: Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит важный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Психолог : наши пальчики готовы к работе. Посмотри какие у меня на столе шнурки, они не простые, а волшебные они помогут нам с тобой стать волшебниками, я предлагаю тебе поиграть с ними в игру «Волшебные шнурки».

Играем в игру.

Игра: «Волшебные шнурки»

Цель: изучить форму предметов, совершенствовать цветовое восприятие, развивать мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

Ход игры:

Давай вместе с тобой из этих разноцветных шнурков выложим фигуры. Какую фигуру ты хочешь выложить. Ребенок называет педагог показывает как выложить заданную ребенком фигуру, затем ребенок выкладывает самостоятельно, если не получается, педагог оказывает помощь.

Психолог : какой замечательны из тебя получился волшебник, ты наверное хочешь отдохнуть, давай встанем и немного разомнемся, проводиться физминутка.

Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по текст 2-3 раза)

Психолог : ты хорошо размялся и взбодрился и мы можем продолжать наше волшебство и поиграем вот в такую игру «Волшебное поле». Проводиться игра…

Игра: «Волшебное поле»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.

Игровой материал: Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.

Ход игры:

Психолог показывает ребенку круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее ребенку даются карточки соответствующих цветов. Психолог поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а ребенок в свою очередь должен поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна

Очень круглая она

Тот кружок наш разделен

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Зеленый, красный

Желтый, синий

Все известны нам отныне.

Психолог : молодец ты справился со всеми заданиями и чуть – чуть стал волшебником.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общей моторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общеймоторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» г. Москва Содержание.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет). Месяц № игр.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка. Актуальной.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Никита Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Организация работы кружка 3. Список детей по подгруппам. 4. Педагогические технологии, обеспечивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД