Получи документы

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет

Татьяна Березина
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет

Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет).

Месяц

№ игр. серии Тема недели

Содержание

Задачи

Оборудование

Сентябрь

№ 1 «Я и мои друзья»

1. Массаж «Непослушные мячики».

2. Р. у. «Песенка друзей»

3. Игра «Песочные секреты».

4. И. у. «Красивые открытки».

5. И. у. «Украсим мячик для друга»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, укрепление мышц кистей рук;

Публикация «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет» размещена в разделах

- выполнять определённые движения руками с речевым сопровождением по подражанию;

- учить определять игрушки на ощупь в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие координации движений глаз и руки;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учит выкладывать горох по контуру простого предмета. Мячики из различной фактуры.

Тазик с песком, мелкие игрушки.

Почтовый ящик, открытки.

Пластилиновая дощечка с нарисованным контуром мяча, баночка с горохом.

Сентябрь

№ 2 «Наш детский сад»

1. Массаж «Ребристый карандаш».

2. П. и. «Куколка».

3. Игра «Наши игрушки».

4. И. у. «Уронили мишку на пол».

5. И. у. «Букет на столе».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, укрепление мышц кистей рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять игрушки на ощупь в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие координации движений глаз и руки, согласованных движений рук;

- развитие ручных умений, соотносящих движений рук.

Ребристый карандаш.

Коробка с двумя отверстиями, игрушки из разного материала.

Стул, верёвка, игрушка мишка, палочка.

Картинка «Ваза с цветами», счётные палочки разного цвета.

Октябрь

№ 1 «Овощи и фрукты»

1. Массаж «Грецкий орех».

2. П. и. «Овощи».

3. Игра «Что в мешочке?»

4. И. у. «Сушка фруктов».

5. И. у. «Яблоко».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь овощи и фрукты в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учит выкладывать горох по контуру простого предмета.

Грецкий орех.

Мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Верёвка, 2 стойки, трафареты овощей и фруктов из толстого картона, прищепки.

Пластилиновая дощечка с изображением яблока, баночка с горохом.

Октябрь

№ 2 «Осень в гости к нам пришла»

1. Массаж «Полянка».

2. П. и. «Засолка капусты»

3. И. у. «Дождик».

4. И. у. «Сушка грибов».

5. Г. у. «Обведи путь-дорожку».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, укрепление мышц кистей рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить выполнять шнуровку сверху – вниз (по подражанию, по образцу);

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями. Коврик «Травка».

Пособие «Тучка», шнурки.

2 стойки, верёвка, трафареты грибов из линолеума, прищепки.

Лист бумаги с изображением 2-х волнистых линий, простой карандаш

Октябрь

№ 3 «Труд людей»

1. «Каравай» (игра с элементами массажа).

2. «Пирожки».

3. «Достань начинку для пирога».

4. «Выбери ягоды для компота».

5. Г. у. «Инструменты дворника»

- развитие силы рук, стимуляция

мышц ладоней.

- развивать соотносящие движения,

предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений.

- развитие навыка планомерного исследования предмета.

- учить захватывать предметы щёпотью, раскладывая мелкие предметы в прозрачный сосуд.

- учить проводить линии по пунктирным линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Кукла, кусочки теста, тарелка.

Мешочек, муляжи (яблоко, морковь, груша).

Баночка с небольшим отверстием, ягоды рябины, орешки.

Лист бумаги с пунктирным изображением метлы и лопаты.

Октябрь

№ 4 «Домашние животные»

1. Массаж «Непослушные мячики».

2. П. г. «Повстречались».

3. Игра «Узнай, кто это?».

4. И. у. «Шаловливые котята».

5. Г. у. «Помоги детёнышам дойти до мамы».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь животных (игрушки) в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие согласованных движений обеих рук;

- учить проводить непрерывную линию между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.

Мячики из разной фактуры.

Коробка с двумя отверстиями, игрушки (кошка, свинья, корова).

Катушки с нитками.

Пластилиновые дорожки, баночка с горохом (семечками).

Ноябрь

№ 1 «Осенние посиделки» 1. Массаж «Мячик – ёжик».

2. П. и. «Про смешариков».

3. Игра «Кто это?»

4. И. у. «Золотая рыбка».

5. Г. у. «Подарки любимым героям».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушки (герои сказок) в процессе тактильно - двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учить выкладывать по контуру горохом;

- учить обводить по контуру простые предметы, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Массажёр «Мячик».

Шарф, игрушки по сказке «Теремок».

Пластилиновая дощечка с изображением рыбки, баночка с горохом.

Лист бумаги с изображением «подарков», простой карандаш

Ноябрь

№ 2 «Наши игрушки»

1. Массаж «Пианино».

2. П. и. «Пианино»

3. Игра «Чьё это? Вижу руками»

4. И. у. «Игрушки со шнуровками»

5. Г. у. «Мои игрушки».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушки в процессе тактильно - двигательного обследования;

- продолжать учить выполнять шнуровку слева направо без перекрещивания;

- учить проводить прямые линии по пунктирам сверху вниз и слева направо, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Пианино с клавишами из разной фактуры.

Салфетка, игрушки

Пособие «Шнуровка».

Лист бумаги с изображением игрушек, цветные карандаши.

Ноябрь

№ 3 Дом и его части»

1. Массаж «Ребристый

карандаш».

2. П. и. «Домик»

3. Игра «Узнай, что это?»

4. Игра «Построим домик»

5. Г. у. «Раскрась домик»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь строительный материал в процессе тактильно - двигательного обследования;

- учить выкладывать из палочек по подражанию (по образцу, развитие соотносящих движений рук;

- учить проводить прямые линии по пунктирам сверху вниз и слева направо, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Ребристый карандаш.

Мешочек, маленький и большой: кубики, кирпичики, призма.

Образец домика, счетные палочки.

альбомного листа, карандаши (или фломастеры)

Ноябрь

№ 4 «Я и моя семья»

1. Массаж «Перчатка».

2. П. г. «Моя семья».

3. Игра «Вижу руками»

4. И. у. «Бабушкины помощники».

5. И. у. «Помогаем маме»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять предметы быта из линолеума на ощупь в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие согласованных движений обеих рук;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания.

Перчатка с нашитыми пуговицами разной фактуры.

Коробка с двумя отверстиями, трафареты предметов быта из линолеума.

Недовязанный шарфик, клубок ниток.

Кастрюлька с фасолью и горохом, 2 тарелочки.

Ноябрь

№ 5 «Я и мое тело»

1. Пуговичный массаж.

2. «Здравствуй, пальчик».

3. «Надень шапочки».

4. «Поиграй на пианино».

5. И. у. «Наденем колечки»

- стимуляция кончиков пальцев и ладоней (активизация сенсорно-моторных функций).

- учить показывать большой палец при назывании; учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию с использованием стихотворного текста.

- учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия.

- учить выделять каждый палец руки, действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию.

- развитие ручных умений;

Коробка с пуговицами.

Цветные напёрстки.

Детское пианино и кукла.

Шаблоны рук из пластика, резинки для волос.

Декабрь

№ 1 «Животные нашего леса»

1. Массаж «Мяч – ёжик».

2. П. и. «Сидит белка на тележке».

3. И. у. «Ёжик».

4. И. у. «Ежонок».

5. Г. у. «Помогите, помогите, путь до грибочка укажите».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, укрепление мышц кистей рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- развитие ручных умений;

- учить проводить непрерывную линию между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.

Массажный мячик.

Ёжик из картона на подставке, прищепки.

Картинка «Колобок», палочки.

Лист бумаги с изображением 2-х ломаных линий.

Декабрь

№ 2 «Зимушка - зима»

1. Массаж «Шишка».

2. Р. и. «Зимняя прогулка».

3. Игра «Что в рукавичке лежит?»

4. И. у. «Сушим одежду».

5. Г. у. «Ёлочка».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушки в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить обводить по контуру простые предметы, проводить короткие линии сверху - вниз, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Сосновая шишка.

Рукавичка из драпа, игрушки животных леса.

Верёвка, 2 стойки, трафареты одежды из толстого картона, прищепки.

Лист бумаги, трафарет ёлочки, простой карандаш.

Декабрь

№ 3 «Зимние забавы» («Добрый и злой огонь»)

1. Массаж «Ребристый карандаш».

2. Р. и. «Фонарики»

3. Игра «Узнай электроприбор»

4. И. у. «Собери гирлянду».

5. Г. у. «Рисуем пожарную машину».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- обучать согласованным действиям обеих рук, чередованию позиции ладоней рук;

- учить определять на ощупь предметы электроприборы в процессе тактильно - двигательного обследования;

- развивать координацию движений рук и глаз, точность движений рук;

- учить проводить прямые линии – сверху вниз – простое изображение,

дифференцировать степень нажима на карандаш.

Ребристый карандаш.

Коробка с двумя отверстиями, трафареты электроприборов из линолеума.

Проволока, цветные крышки (или бусины).

Лист бумаги с изображением пожарной машины, простой карандаш.

Январь

№1 «Кто работает в детском саду?» 1. Массаж «Пианино»

2. П. и. «Пианино»

3. Игра «Узнай инструменты доктора»

4. И. у. «Кастрюля для повара»

5. Г. у. «Картинки в книжке» - предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь инструменты врача в процессе тактильно – двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учить выкладывать по контуру горохом;

- учить обводить по контуру простые предметы, проводить короткие линии сверху - вниз, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Пианино с клавишами из разной фактуры.

Салфетка, игрушечные инструменты врача (шприц, градусник, баночка).

Пластилиновая дощечка с изображением чашки, баночка с горохом.

Книжка с картинками с пунктирным изображением простых предметов, цветные карандаши.

Январь

№ 2 «Посуда»

1. Массаж «Шишка и орех».

2. П. и. «Посуда».

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. И. у. «Красивая чашка»

5. Г. у. «Продукты в холодильнике».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь продукты питания в процессе тактильно - двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учить выкладывать по контуру перловкой;

- учить проводить прямые линии – сверху вниз – простое изображение,

дифференцировать степень нажима на карандаш.

Шишка, грецкий орех.

Мешочек, продукты питания (морковь, огурец, картошка, лук).

Пластилиновая дощечка с изображением чашки, баночка с перловкой.

Лист бумаги с изображением продуктов питания, простой карандаш

Январь

№ 3 «Мебель»

1. Массаж «Ребристый карандаш».

2. П. и. «Здесь у нас столовая».

3. Игра «Вижу руками».

4. И. у. «Мебель для Кати».

5. Г. у. «Украсим стол и стул». - предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь предметы кукольной мебели в процессе тактильно - двигательного обследования;

- учить выкладывать из палочек по подражанию, развитие соотносящих движений рук;

- учить проводить линии по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги.

Ребристый карандаш.

Коробка с двумя отверстиями, кукольная настольная мебель (стол, стул, кровать, трюмо).

Картинка – образец, счётные палочки.

Трафареты стола и стула с изображением пунктирного узора, простой карандаш.

Февраль

№ 1 «Я и моя кукла»

1. Массаж «Непослушные мячики».

2. П. и. «Куколка».

3. Игра «Сказка для куколки»

4. И. у. «Наденем колечки»

5. Г. у. «Раскрасим кукле волосы»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия.

- развитие ручных умений;

- учить проводить прямые линии – сверху вниз, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Мячики из различной фактуры.

Цветные наперстки.

Шаблоны рук из пластика, резинки для волос.

Шаблон куклы, простой карандаш.

Февраль

№ 2 «Наш добрый доктор»

1. Массаж «Шарик

Су – джок».

2. П. и. «Про пальчики».

3. Игра «Это помогает нам лечиться».

4. И. у. «Сортируем витамины».

5. Г. у. «Обведи путь - дорожку».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь инструменты врача в процессе тактильно – двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания;

- учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями

Шарик «Су – джок».

Мешочек, игрушечные инструменты врача (шприц, градусник, баночка).

Баночка из под витаминов, тарелочка с горохом.

Лист бумаги с изображением 2-х ломаных линий.

Февраль

№ 3 «Наша армия сильна

1. Массаж «Верёвочка».

2. П. и. «Про пальчики».

3. Игра «Узнай руками».

4. И. у. «Выложи гусеницы у танка».

5. Г. у. «Помоги самолётам долететь».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушечный военный транспорт в процессе тактильно - двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания;

- учить проводить линии по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги.

Толстый шнур с узелками.

Коробка с двумя отверстиями, игрушечный транспорт (танк, самолёт, корабль)

Трафарет танка, баночка с горохом.

Лист бумаги с изображением пунктирных линий и самолётов, простой карандаш

Февраль

№ 4 «Транспорт»

1. Массаж «Су – джок».

2. П. и. «Про игрушечный транспорт».

3. Игра «Что это?»

4. И. у. «Помоги доехать».

5. Г. у. «Машинка».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушки (транспорт) в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие координации движений глаз и руки, согласованных движений рук;

- учить обводить по контуру простые предметы, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Шарик «Су -джок».

Коробка с двумя отверстиями, игрушки: машинка, самолёт, кораблик.

Машинка, палочка с верёвкой.

Лист бумаги, трафарет машинки, простой карандаш.

Март

№ 1 «Милая мама моя»

1. Массаж «Пианино».

2. Р. у. «Мамины помощники».

3. И. у. «Собери для мамы бусы».

4. И. у. «Цветок для мамы».

5. Г. у. «Узор на платье».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж пальцев рук;

- выполнять определённые движения руками с речевым сопровождением по подражанию;

- развивать координацию движений рук и глаз, точность движений рук;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить обводить по контуру простые предметы.

Пианино с клавишами из разной фактуры.

Проволока, разноцветные крышки.

Стебелёк из картона, прищепки.

Трафарет платья, геометрические фигуры, простой карандаш

Март

№ 2 «Птицы»

1. Массаж «Косточки».

2. П. и. «Птички».

3. И. у. «Узнай корм на ощупь».

4. И. у. «Приготовим птицам корм».

5. Г. у. «Птичка».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь различную крупу в процессе тактильно - двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания;

- учить заштриховывать в одном направлении – сверху вниз – простое изображение,

дифференцировать степень нажима на карандаш.

Косточки разного размера.

Мешочки с крупой (греча, перловка, бобы, манка).

Кормушка для птиц из картона, поднос с семенами (кабачок, арбуз, подсолнечник)

Лист бумаги с изображением птицы, простой карандаш.

Март

№ 3 «К нам весна шагает»

1. Массаж «Поляна».

2. Р. и. «Про цветы».

3. И. у. «Солнышко».

4. И. у. «Ожили деревья».

5. И. у. «Посадка цветов».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить выкладывать из палочек по подражанию, развитие соотносящих движений рук;

-развитие координации глаз и руки, точность движений.

Коврик «Травка».

Солнышко из картона, прищепки.

Картинка – образец, палочки разной длины.

Поднос с песком, тарелка с семечками.

Март

№ 4 «Весенняя карусель» («Улицы города. Правила дорожного

движения») 1. Массаж «Су- джок».

2. Р. и. «Шофёр».

3. И. у. «Строители».

4. И. у. «Сборка грузовика».

5. Г. у. «Автомобиль».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений рук;

- учить выкладывать из палочек по подражанию, развитие соотносящих движений рук;

- развитие ручных умений, соотносящих движений, умение работать по подражанию, по образцу;

- учить обводить по контуру простые предметы, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Шарик «Су-джок».

Картинка – образец «Домик», счётные палочки.

Картинка – образец «Грузовик», счётные палочки, 2 колечка.

Лист бумаги с изображением автомобиля, простой карандаш.

Апрель

№ 1 «Одежда»

1. Массаж «Перчатка».

2. П. и. «Прогулка».

3. Игра «Вижу руками».

4. И. у. «Помоги развесить одежду».

5. Г. у. «Бахрома на шарфике».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь предметы одежды из линолеума в процессе тактильно - двигательного обследования;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить проводить короткие прямые линии.

Перчатка с нашитыми пуговками и кусочками ткани разной фактуры.

Коробка с двумя отверстиями, трафареты предметов одежды (юбка, штаны, платье, кофта) из линолеума.

Верёвка, 2 стойки, трафареты одежды из толстого картона, прищепки.

Лист бумаги с изображением незаконченного шарфика, простой карандаш.

Апрель

№ 2 «На ракете вокруг планеты»

1. Массаж «Воздушный пластилин».

2. П. и. «Цепочка».

3. Игра «Вижу руками».

4. И. у. «Выложи звезду».

5. И. у. «Найди все ракеты»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь игрушки- инструменты в процессе тактильно - двигательного обследования;

- учить выкладывать из палочек по подражанию (или по образцу, развитие соотносящих движений рук;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания;

«Воздушный пластилин».

Салфетка, игрушки – инструменты (пила, молоток, отвёртка).

Картинка – образец, счётные палочки.

Сухой бассейн (бобы, колпачки-ракеты.

Апрель

№ 3 «Домашние животные и их детеныши»

1. Массаж «Поляна».

2. П. и. «Повстречались».

3. Игра «Кто в домике живёт?»

4. И. у. «Котята расшалились».

5. И. у. «Помоги животным встретиться».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь животных по трафаретам из наждачной бумаги в процессе тактильно - двигательного обследования;

- развитие согласованных движений обеих рук;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учит выкладывать горох по контуру простого предмета.

Коврик «Травка».

Сухой бассейн из крупы (перловка, греча, трафареты животных из наждачной бумаги.

Палочки с нитками, катушки.

Дощечка с изображением домашним животных и детенышей, баночка с горохом.

Апрель

№ 4 «Дикие животные и их детеныши»

1. Массаж «Поляна».

2. П. г. «Сидит белка на тележке».

3. Игра «Узнай, кто это?»

4. И. у. «Белкины запасы».

5. И. у. «Укажи путь - дорожку».

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь зайчиху и зайчонка, лису и лисёнка по трафарету из потолочной плитки в процессе тактильно - двигательного обследования;

- развитие соотносящих движений рук;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учит выкладывать дорожку из семечек.

Коврик «Травка».

Коробка с двумя отверстиями, трафареты

животных: зайчиха с зайчонком, лиса с лисёнком из потолочной плитки.

Проволока, трафареты грибов из толстого картона.

Пластилиновая дорожка, семечки.

Май

№ 1 «Овощи и фрукты – витамины

1. Массаж «Грецкий орех».

2. П. и. «Овощи».

3. Игра «Что в мешочке?»

4. И. у. «Груша».

5. Г. у. «Фрукты»

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять на ощупь овощи и фрукты в процессе тактильно – двигательного обследования;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания, учит выкладывать горох по контуру простого предмета.

- учить обводить по контуру простые предметы, дифференцировать степень нажима на карандаш.

Грецкий орех.

Мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Пластилиновая дощечка с изображением груши, баночка с горохом.

Лист бумаги с пунктирным изображением фруктов, простой карандаш.

Май

№ 2 «Деревья и цветы» 1. Массаж «Поляна»

2. П. и. «Алые цветы»

3. Игра «Елка»

4. И. у. «Дерево»

5. Г. у. «Раскрась одуванчики» - предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;

- развивать силу рук, соотносящие действия, развивать навык застёгивания прищепок;

- учить выкладывать из палочек по подражанию (по образцу, развитие соотносящих движений рук;

- закреплять умение проводить короткие прямые линии.

Коврик «Травка».

Елка из картона на подставке, прищепки.

Образец дерева, счетные палочки.

Лист бумаги с изображением кружков, желтый фломастер.

При составлении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий использовались следующие сокращения:

П. и. - пальчиковая игра;

П. г. - пальчиковая гимнастика;

Р. и. - речедвигательная игра;

И. у. - игровое упражнение;

Г. у. - графическое упражнение.

Преимущества данных коррекционно-развивающих мероприятий в следующем:

- устанавливается эмоциональный контакт и взаимодействие «взрослый –

ребенок»;

- отрабатываемые действия выполняются под руководством взрослого и

с его активной помощью в форме совместной деятельности, показа,

сопровождаемого речью;

- положительный фон, похвала подчеркивают важность данной

деятельности, помогают создать для ребенка ситуацию успеха;

- это адаптированные условия для тренировки двигательных кистевых и

пальцевых навыков, для накопления сенсорно-двигательного опыта.

Публикации по теме:

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет» для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель) «Рука – это выдвинувшийся.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общей моторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общеймоторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» г. Москва Содержание.

Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторикиИгры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Коррекция мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта через продуктивную деятельность 1 слайд Тема: Коррекция и развитие мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта в ходе формирования.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением интеллекта Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева Полина Вячеславовна Глава 1. Анализ психолого-педагогической и специальной.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД