Сидорова Ирина Николаевна
Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением зрения в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка с нарушением зрения;
- учить использовать нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях.
Публикация «Индивидуальная консультация для родителя „Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предварительная работа: наблюдение за ребенком, практические занятия, составление плана беседы.
Оборудование: мольберт с рисунками, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны – раскраски, поролоновый тампон, две розетки с зеленой и желтой краской, мозаика, шнуровки, пальчиковый театр, лабиринт и пирамидка, коробка с манкой, прищепки, коробка с бусинами, два карандаша, шаблоны раскрасок для родителя, памятки.
План консультации :
1. Приветствие
2. Введение
3. Значимость вопроса
4. Практическая деятельность
5. Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок.
- Добрый вечер! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.
- Хочется сказать, что Аня любознательная девочка, активная, дружелюбная, ей нравится слушать сказки, стихи. Аня очень любит раскрашивать и рисовать, но выбирает средства для воспроизведения рисунка более легкие – краски, фломастеры, восковые мелки. Цветными карандашами рисовать не любит, так как это требует более сильного нажима и развитой мелкой моторики рук.
У Ани отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев рук, в связи с чем, она испытывает затруднения не только в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, но и самообслуживании (не может сама застегивать и расстегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, в игровой деятельности неохотно манипулирует с предметами. Поэтому Вам нужно обратить внимание на развитие у девочки мелкой моторики.
Ведь мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Мелкая моторика рук способствует развитию психических процессов, как внимание, мышление, восприятие, воображение, память, речь. Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В детском саду мы развиваем мелкую моторику посредством пальчиковых игр, игр с прищепками, используем пальчиковый театр, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, рисование манкой, нанизывание бусин. Все это можно с ребенком делать и в домашних условиях, а также еще массаж и самомассаж (например, с помощью карандаша, игры с пуговицами, игры с водой и песком, завинчивание крышек.
Так как Аня очень любит рисовать, я предлагаю Вам один из вариантов развития мелкой моторики - нетрадиционную технику рисования. Посмотрите, какие необычные рисунки можно выполнить в этой технике (рисование ладошками, пластилином, солью, сухой кистью).
Рисование способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения и зрительного восприятия, расслабляет ребенка, снимает эмоциональное напряжение. У ребенка повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Это развитие тактильных ощущений, восприятие цвета, формы и величины предмета. В виду определенных трудностей, которые испытывает Аня, я как педагог считаю, что формирование представлений о сенсорных эталонах в такой необычной форме для нее будет интересной и познавательной. Я приготовила необходимое оборудование для выполнения рисунков и предлагаю Вам со мной вместе порисовать. Но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно разогреть наши руки. Это может быть пальчиковая гимнастика или массаж, но чтобы ребенку было интересно выполнять движения можно сопровождать их стихотворными строчками. Берем карандаш и катаем по столу, сначала одной ладонью, потом другой (карандаш я покачу вправо – влево – как хочу).
Для выполнения рисования нужны следующие условия: во-первых, обязательно должно быть светло и свет должен падать с левой стороны; во – вторых давать целый альбомный лист. Конкретно для Ани раскраски должны быть с более толстым или объемным контуром, а также на контрастном фоне, изображенные предметы для раскрашивания или предметы для обследования должны быть крупными.
Теперь приступаем к работе.
Первая техника – рисование пальчиками. Окунаем палец в краску и рисуем на альбомном листе желаемое изображение. Для каждой краски используем разные пальцы.
Вторая техника – рисование ватными палочками. Берем палочку тремя пальцами, окунаем в краску и выполняем рисунок.
Третья техника – рисование поролоном. Берем поролоновый тампон, смачиваем в краске и способом примакивания раскрашиваем.
Посмотрите, какие у нас получились работы. Ирина Викторовна, вам интересно было рисовать? Я уверена, что Ане тоже понравиться рисовать такими необычными способами. Стоить напомнить, когда работа совершается вместе, то любые вершины даются быстрее и проще. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще Ане будет развиваться и овладевать новыми умениями.
В завершение нашей встречи я хочу Вам подарить шаблоны для раскрашивания и памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и выполнения массажа при помощи карандаша.