Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

Ирина Вячеславовна Щудрина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“,» размещена в разделах

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Какие упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

1. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием.

Обводить квадратики или кружочки.

Продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель – для ребенка и каждый старается нарисовать позапутаннее).

Графическое рисование (трафареты, фигурные линейки, штриховка.

«Зеркальное рисование» - рисование на доске, на листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

2. Игры с песком.

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком.

Предложите ребенку смоделировать песочную проекцию. Например, в соответствии с имеющимся опытом ребенка, попросите его изобразить зоопарк, домашних животных, лес и т. д. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство на основе знакомых ребенку лексических тем (например, дикие животные). Используйте для построения проекции фигурки животных.

3. Вырезание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые).

4. Аппликации.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации.

5. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

В настоящее время приобретает всё большую популярность оригами.

6. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а ребёнок может собирать готовую композицию.

7. Игры с предметами домашнего обихода.

Для проведения игр не требуется какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.

Примеры игр для развития мелкой моторики:

Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя пальцами на пипетку – вылить воду).

Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы).

Сортировка мелких предметов.

Кукольная одежда на прищепках («постирать и отжать» кукольную одежду и при помощи прищепок повесить на веревку сушиться).

Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки).

Болты и гайки (откручивать и закручивать гайки).

Упражнения с дыроколом.

Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать).

Бусы (нанизывать на шнурок или леску).

Рисунок из фасоли (на картоне ребенок рисует простое изображение, например человека). После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль.

Сортировка семян (в коробку с ячейками раскладывать семена).

Мозаика из мелких кусочков цветной бумаги.

Зубочистка (прокалывание дырочек по контуру рисунка).

Цветной песок (нанесение песка на контурный рисунок).

Наматывание ниток.

Переливание (пересыпание семян) жидкостей.

8. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

9. Пальчиковая гимнастика.

Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5 – минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на занятиях. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание следует уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый эффект.

Приведенные выше приемы развития мелкой моторики у дошкольников способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, подготовки руки к письму, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики для дошкольниковИгра на развитие мелкой моторики для дошкольников В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений, можно использовать.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Слайд№1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Слайд №2 Ребенок постоянно.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников» Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников». на 2015-2016г. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД