Алена Муравьева
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Островок».
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Воспитатель: Муравьева А. А
п. г. т Смирных
2016
План работы по самообразованию в группе раннего возраста
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Цель:
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики дошкольников“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
• Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
• Улучшить общую двигательную активность;
• Содействовать нормализации речевой функции;
• Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
• Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1 этап - теоретический
Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Изучение методической литературы.
Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru Сентябрь-октябрь Отчет на I пед. совете
2 этап – практический.
Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Создание картотеки пальчиковых игр.
Анкетирование.
Оформление сборника консультаций для родителей.
Оформление папки-передвижки.
Обобщение и интерпретация результатов анкетирования. Ноябрь-апрель Информация выставлена в раздевалке
Метод. Кабинет
Выставка информации в раздевалке
3 этап – заключительный
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Май Пед. совет в 2017
Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить дидактическим играм, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»