МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». (1 фото)

Ирина Бушуева
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Бушуева И. А МБДОУ детский сад №24 «Весняночка» г. Йошкар - Ола

Продолжительность проекта : август 2015 – май 2017 (долгосрочный).

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Ласточка», педагоги ДОУ, родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга“,» размещена в разделах

Актуальность:

У детей с детей с нарушением ОДА ведущими нарушениями являются двигательные и сенсорные расстройства. Имеющиеся у детей нарушения мелкой моторики рук, тонуса их мышц, присутствие насильственных движений, моторная неловкость затрудняют приобретение трудовых умений, навыков самообслуживания. Двигательные нарушения усиливают нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения, задерживают речевое развитие.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является квиллинг. Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, квиллинг влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Я уверенна в том, что работа в технике квиллинг позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга.

Цель: развитие мелкой моторики рук и координацию рук посредством квиллинга.

Задачи:

- образовательные – развивать умения и навыки работы в технике квиллинг; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина; расширять запас знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

- социально-коммуникативные – содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми; получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия; научиться самоутверждаться.

- коррекционно-развивающие – развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; развивать мелкую моторику рук, двигательную координацию, глазомер.

- воспитательные – развивать социально значимые качества личности, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма; воспитывать терпение, усидчивость, чувства удовлетворения от совместной работы.

Гипотеза: занятия в технике квиллинг будут способствовать развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методы:

- анализ и обобщение литературы по теме

-диагностика

-кружковая работа «Квиллинг»

-распространение опыта

Новизна: На современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- разовьют мелкую моторику рук, двигательную координацию и глазомер;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

–разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Этапы проекта :

I.Организационно-подготовительный

Задача: изучить современный передовой опыт

Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, диагностика, разработка перспективного плана кружка «Квиллинг»

II.Основной

Задача: проведение мероприятий по развитию мелкой моторики рук; распространение опыта среди коллег и родителей;

- проведение кружка «Квиллинг»

- проведение промежуточной диагностики

- подбор и изготовление образцов, инструментов по квиллингу

- выступление на педагогическом совете

- консультации для родителей

- выставка детских работ для коллег и родителей

- презентации для родителей на итоговом родительском собрании

III.Заключительный

Задача: выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей с нарушением ОДА

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов, диагностика

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».
Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

Развитие мелкой моторики детей с нарушением слуха при использовании дидактических игрушек Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».
Опубликовано: 5 октября 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД