МААМ-картинки

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Галина Юдина
Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой в организме ребенка признается скелетно-мышечная, все остальные развиваются в прямой зависимости от нее. По данным научных исследований около 50-60 % детей имеют нарушения осанки. МБДОУ № 385 является детским садом комбинированного вида с осуществлением коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Более трех лет в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими НОДА, включаем развивающие двигательные программы, разработанные Нижегородским Центром здоровьесберегающих педагогических технологий направленные на активизацию психо –и сенсомоторного развития.

Публикация «Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

В начале учебного года для изучение степени развития сенсо- и психомоторных координаций детей посредством педагогических наблюдений и тестирующих упражнений проводилось обследование дошкольников.

Результаты обследования обусловили постановку задач дальнейшей развивающей работы с дошкольниками

Для решения поставленных задач была разработана система коррекционно-развивающей работы с использованием развивающих двигательных программ, состоящих из двигательных комплексов.

Ведущей формой коррекционно-развивающей работы являлась –

корригирирующая гимнастика в утреннее время. Комплексы корригирующей гимнастики утверждены врачом ЛФК и направлены на развитие гибкости и подвижности позвоночника, на укрепление мышечного тонуса, коррекции осанки, укрепление основных дыхательных мышц.

После завтрака, на утреннем круге, фронтально в течение 5 минут

проводилась двигательная гимнастика, где выполнялись: упражнения на развитие мелкой моторики («Гнездо», «Фонарики», «Буквы» и т. д.); упражнения на ритмическую организацию движения, переключаемость («Кулак-ладонь», «Кулак-ребро-ладонь», «Барабанщик» и т. д.); игры развивающие коммуникативные способности («Шарик» и т. д.); упражнения на развитие динамической координации движений («Пальчики здороваются», «Пальцеход», «Соревнования по бегу» и т. д.); упражнения для расслабления рук.

Одной из эффективных форм физического развития детей являлась непосредственно организованная деятельность по физической культуре, куда включались корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, на растяжку мышц и суставно-связочным аппаратом рук, ног и позвоночника. В вводной и заключительной частях включались упражнения на нестандартном оборудовании: диски, платформы, ортопедические мячи, Использовались также беговые дорожки, велотренажеры, с обязательной подстраховкой детей взрослыми.

В течение дня использовался самомассаж пальцев рук. В самомассаже использовались предметы: эспандеры, мячики – ежики, щетки с щетиной, губки, маленькие теннисные мячики, шарики, грецкие орехи, футляр от киндер – сюрприза, бигуди, мягкие мячики и др. Использовались также имитационные движения для кистей рук, например, мытье рук перед едой, стряхивание воды с кисти, полоскание белья, надевание перчаток, поглаживание кошки.

После дневного сна при выполнении упражнений по профилактике

плоскостопья для повышения интереса к ним использовалось нестандартное оборудование. В процессе физической тренировки происходила активизация деятельности всех внутренних органов, совершенствовалось кровообращение.

В течение дня для формирования зрительно-моторной координации,

использовались глазодвигательные упражнения («Краски-глазки», «Фигуры», «Глазки отдыхают», «Индеец Зоркий») и упражнения для лицевой группы мышц. Реципрокные (перекрестные) упражнения («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Змейки», др.) применялись для развития межполушарного взаимодействия. Для формирования ориентационно – пространственной схемы тела в статике и движении использовались упражнения и игры: «Птицы», «Ручейки», «Таяние льда», «Страна тишины».

В коррекционно-развивающей работе использовались элементы

дыхательной гимнастики при выполнении заданий со звуковым сопровождением, например звуки, издаваемые львом, собакой и т. д.

Эффективным методом развития мелкой моторики являлась работа с бумагой. В группе был организован кружок бумагопластики, где дети овладевали такими приемами работы с бумагой как сминание, разрывание, скручивание, что помогало познать многообразие свойств бумаги и оказывало положительное влияние на развитие сенсорики.

В группе была создана здоровьесберегающая предметно –

развивающая среда. Выполнены плакаты – схемы, приобретены полусферы, степы, ортопедические мячи, коврики для профилактики плоскостопья, ребристые доски, массажеры, спортивные снаряды.

Важнейшим направлением работы было взаимодействие с родителями по координации коррекционно-развивающей работы с детьми. Для родителей ежемесячно проводились Дни открытых дверей, где можно было посмотреть и отметить изменения, которые происходили с детьми. Проводились родительские собрания по вопросам коррекции нарушений НОДА (Например, «Соблюдение домашнего ортопедического режима»). Совместно с родителями проводились праздники («Спорт и семья – важные друзья», организовывались выставки («Здоровые дети – счастье в семье»); оформлялись альбомы по опыту семейного воспитания («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).

Результаты обследования детей в конце учебного года (слайд, показали положительную динамику в развитии сенсо- и психомоторных координаций, в улучшении осанки детей, тем самым подтвердили высокую эффективность разработанной системы работы с применением развивающих двигательных программ в работе с детьми, имеющими НОДА.

.

Публикации по теме:

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Технология: здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание». • Формировать знания о том, что полезно, а что вредно.

Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с ОНРСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с ОНР СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. Используя мяч в играх с детьми логопедической группы, мы обратили внимание на.

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры. С самого.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Консультация «Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата» ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В программе воспитания в детском саду предусматривается целый ряд мероприятий.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД