Дети с нарушение двигательной системы различной степени выраженности, в том числе ДЦП, испытывают большие трудности при обучении. В этом разделе вы сможете найти материалы занятий педагогов, работающих с детьми с НОДА.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 363.
Все разделы
| Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)

Проект для детей с НОДА «Осенние листочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Среднесрочный ПРОЕКТ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Осенние листочки» Назарова Елена Викторовна, Легостаева Полина Вячеславовна 2023 год Тип проекта: групповой, среднесрочный,...
Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП) - Формирование навыков лепки у детей с НОДА
Публикация «Формирование навыков лепки у детей с...» Занимаясь пластилинографией, у детей происходит соприкосновение пальцев с пластилином. Это может быть как отщипывание, скатывание и другие приемы лепки. Пальцы рук и кисть совершают движение, а это полезно для развития ребенка, так как «Ум ребенка находится на кончиках его...
Нарушения опорно-двигательного аппарата НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Виды нарушений опорно-двигательного аппарата (по О.Г. Приходько): 1. заболевания нервной системы (детский церебраль¬ный паралич (ДЦП); полиомиелит); 2. врожденная патология двигательного аппарата (врож¬денный вывих бедра; кривошея;...
Пути социализации воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребенок, в том числе с инвалидностью, может...
Опыт работы по теме «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников с НОДА при знакомстве с родным городом» Опыт работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с НОДА при знакомстве с родным городом через виртуальные экскурсии » Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры и истории своего государства, своего родного города....
Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП) - Рекомендации родителям ребёнка с ДЦП
Статья «Рекомендации родителям ребёнка с...» Что такое детский церебральный паралич (ДЦП? Детские церебральные параличи (ДЦП) – это собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга,...
Эффективные методы и приемы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП Эффективные методы и приемы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП В последние годы остро встает вопрос об интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья, а среди заболеваний ведущих к инвалидности одно из 1-х мест занимает ДЦП. Детский церебральный паралич...
Физическое и моторное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФИЗИЧЕСКОЕ И МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У одних детей двигательные нарушения определяются в первую очередь выраженным повышением мышечного тонуса (спастичностью) в сочетании со слабостью мышц (паретичностью. Это приводит к затруднению или...
Обследование и составление рекомендаций для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях ПМПК Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью, и локализацией мозгового поражения. Для детей с церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие,...
Сопровождение детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата в группе детей в условиях детского дома Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Необычен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого»...
Нарушение речи при ДЦП В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значительное место занимают нарушения речи, частота которых составляет до 80 %. Изучению речевых нарушений при ДЦП посвящено много специальных исследований (Л. А. Данилова, Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова, И. А. Панченко и...
Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП Занятие по музыкотерапии с элементами ритмики и лечебной хореографии для детей подготовительной к школе группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Задачи : 1. Через слово и музыку способствовать преодолению двигательных, речевых и психических нарушений у детей....