Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по теме «Перелётные птицы» для ребенка с НОДА

Светлана
Конспект индивидуального занятия по теме «Перелётные птицы» для ребенка с НОДА

ИКРЗ

(Перелётные птицы)

Тип психофизического нарушения: НОДА

Цель: Создание условий для закрепления знаний о перелётных птицах; развития мануальной деятельности, мелкой моторики рук, зрительно – пространственных представлений, мыслительных операций конкретизации и классификации, зрительного восприятия через выполнение практических заданий в ходе индивидуального коррекционно – развивающего занятия.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме „Перелётные птицы“ для ребенка с НОДА» размещена в разделах

1. Образовательная: закрепить знания обучающегося о перелётных птицах через выполнение практических заданий.

2. Коррекционно – развивающая: развивать мануальную деятельность и мелкую моторику рук через конструирование птицы из бумаги, зрительно – пространственные представления через определение сторон и диагоналей квадрата, мыслительные операции конкретизации через называние из распечатанных иллюстраций птиц только перелётных и выбор из иллюстраций на экране птиц только перелётных, зрительного восприятия через обозначение диагоналей разными цветами.

3. Воспитательная: воспитывать волевые черты характера – целеустремленность через постановку цели занятия, самостоятельность через самостоятельное выполнение заданий, аккуратность через проведение диагоналей по линейке.

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Здравствуй,! Меня зовут … Я рада видеть тебя на нашем занятии. А как зовут тебя?

- Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Для того чтобы узнать в путешествие по какому миру мы отправимся, тебе нужно внимательно … и ответить на вопрос «…»

- ?

- Как ты думаешь, в какой мы сегодня с тобой совершим путешествие?

Мы с тобой отправляемся в путешествие по миру … .

Так как

Тема: Путешествие по миру перелётных птиц.

- Как ты думаешь, какова будет цель нашего занятия?

Цель:

- Посмотри, к нам в гости пришла золушка, давай послушаем для чего же она пришла. Ты готов (а) помочь золушке собраться на бал?

Занятие будет проходить в виде путешествия по станциям, обозначенными разными цветами. На каждой станции тебя ждут задания, за, правильно и активно выполняя которые ты будешь получать по одному элементу праздничного наряда золушки.

- 1 станция. На этой станции ты можешь получить перчатки под платье золушки. Тебе предстоит выполнить задание №1. У тебя на столе лежит квадрат. Возьми его. Покажи мне, пожалуйста, верхнюю, нижнюю, левую, правую стороны квадрата. Теперь красным карандашом проведи диагональ из верхнего правого угла в нижний левый, зелёным из нижнего левого в верхний правый. Отметь центральную точку квадрата красным карандашом.

Теперь я тебе раздам иллюстрации птиц. Рассмотри иллюстрации птиц и распредели на 2 группы. По какому принципу разделила? А по какому ещё можно?

- Ты получаешь первый элемент наряда золушки – перчатки.

- 2 станция. На этой станции ты можешь получить хрустальные туфельки для золушки. Тебе предстоит выполнить задание №2. Обрати внимание на экран. Ты видишь иллюстрации птиц. Проговорим их названия. Рассмотри иллюстрации птиц и распредели на 2 группы. По какому принципу разделила? А по какому ещё можно?

- Ты получаешь второй элемент наряда золушки хрустальные туфельки.

- 3 станция. На этой станции ты можешь получить последний самый красивый и важный элемент праздничного наряда золушки – платье. Тебе предстоит выполнить задание №3 и сделать поделку птицы из бумаги, после чего сказать её название и определить является ли она перелётной. На этой станции я буду помогать тебе и говорить, что нужно делать для того, чтобы у тебя получилась поделка птицы. Возьми, пожалуйста квадрат, который лежит у тебя на столе.

1. Сложи квадрат пополам по диагонали, как это показано на экране. Хорошо прогладь сгиб.

2. Переверни квадрат так, чтобы получилась фигура ромб.

3. Загни правый край к центральной линии ромба так, чтобы его сторона касалась этой линии, тоже самое сделай с левым краем. В центре стороны краёв должны совпасть.

4. Получившеюся фигуру сложи пополам так, чтобы левая сторона совпала с правой.

5. Для того, чтобы сделать голову, тебе нужно верхний уголок загнуть вниз в левую сторону.

6. Для того, чтобы сделать хвост переверни фигуру на другую сторону, загни нижний угол в верхнюю левую сторону. Переверни фигуру обратно. Наша птица готова.

7. Теперь нарисуй цветными карандашами клюв и глаз как показано на экране.

Обрати внимание на экран, этих птиц мы с тобой уже рассматривали. Скажи, на какую птицу похожа поделка? Лебедь – это перелётная птица? Проверим.

- Наше занятие подходит к завершению, предлагаю тебе доделать птицу на следующем занятии. На этой станции ты активно поработала, поэтому получаешь последний самый красивый и важный элемент праздничного наряда золушки – платье.

Посчитай, все ли элементы тебе удалось собрать, всего их должно быть 3.

- Отлично! А теперь послушаем, что же нам хочет сказать золушка.

- Ты действительно молодец! Тебе удалось выполнить все задания и тем самым помочь золушке.

3. Заключительный этап

- Мы с тобой проделали огромный путь.

- Какую мы ставили перед собой цель?

- Удалось ли нам достичь поставленной цели? С помощью чего удалось?

- Какое задание тебе показалось самым интересным?

- Какое самым трудным?

- Мне понравилось путешествовать с тобой по миру …, но на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за твою работу!

Публикации по теме:

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по теме «Перелётные птицы» для ребенка с НОДА
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД