Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".
2. Рассматривать изображение этих птиц на иллюстрациях, видеть отличительные признаки: внешний вид, повадки, особенности питания.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Перелётные птицы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Подбирать признаки и действия к предметам; Употреблять родительный падеж существительных во множественном числе; согласовывать числительные с существительными; Учиться подбирать антонимы.
Учить пересказывать короткие рассказы
4. Воспитание любви к живой природе, желанию помогать птицам.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игра «Да-нет»
Педагог называет птицу, а ребенок показывает карточку Да или Нет. Улетает она на зиму или нет.
2. Игра «Улетает-не улетает» Провести дорожку. Находим птиц, которые улетают. Обобщение «Перелётные птицы»
3. На прошлом занятии вы помогли птицам прилететь. А что вы знаете о птицах, я хочу у вас узнать.
Пальчиковая гимнастика: «Вот такие мы хорошие»
Педагог говорит, дети загибают пальчики:
Я - буду улыбаться
Я - буду слушать
Я - буду смотреть на Л. И.
Я - буду стараться.
Я - запомню птиц вот так!
4. Упражнение " Назови ласково" скворец - скворушка, соловей - соловушка
5. Упражнение "Назови птенцов" У грача - грачата. У скворца - скворчата.
6. Упражнение "4-й лишний" (с опорой на наглядность).
Ворона, воробей, кукушка, голубь.
Скворец, грач, голубь, стриж.
Журавль, воробей, грач, скворец.
5. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов.
Физминутка: Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
6. Упражнение "Подбирай, называй"
Кукушка (какая) пестрая,. Грач (какой) важный,.
Ласточка (какая) быстрокрылая,
7. Упражнение "Один - много"
Один грач - много грачей. Один соловей - много соловьев.
8. Упражнение "Посчитай" 1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5.
1 соловей, 2 соловья, 3. , 4. , 5
9. Упражнение "Скажи наоборот"
Аист большой, а соловей -.
У аиста длинная шея, а у кукушки -.
Аист белый, а грач -.
У соловья серая грудка, а у ласточки
10. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).Дети показывают кубики.
Грач вылетел (из) гнезда. Грач прилетел. гнездо.
Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом.
Грач сел. гнездо. Грач ходит. пашне.
11. Рассказ "Предвестники весны".
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели! Грачи прилетели!"
Вопросы по содержанию рассказа:
Какая была зима? Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной? Кто прилетел?
Что увидели дети? Что они закричали?
Дети рассказывают рассказ. Помощь педагога и детей.
12. Итог занятия:После занятия с детьми будем вешать скворечник на участке детского сада.