Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ (5 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".

2. Рассматривать изображение этих птиц на иллюстрациях, видеть отличительные признаки: внешний вид, повадки, особенности питания.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Перелётные птицы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

3. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Подбирать признаки и действия к предметам; Употреблять родительный падеж существительных во множественном числе; согласовывать числительные с существительными; Учиться подбирать антонимы.

Учить пересказывать короткие рассказы

4. Воспитание любви к живой природе, желанию помогать птицам.

Ход занятия:

Фото «Перелётные птицы»

1. Организационный момент: Игра «Да-нет»

Педагог называет птицу, а ребенок показывает карточку Да или Нет. Улетает она на зиму или нет.

2. Игра «Улетает-не улетает» Провести дорожку. Находим птиц, которые улетают. Обобщение «Перелётные птицы»

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

3. На прошлом занятии вы помогли птицам прилететь. А что вы знаете о птицах, я хочу у вас узнать.

Пальчиковая гимнастика: «Вот такие мы хорошие»

Педагог говорит, дети загибают пальчики:

Я - буду улыбаться

Я - буду слушать

Я - буду смотреть на Л. И.

Я - буду стараться.

Я - запомню птиц вот так!

4. Упражнение " Назови ласково" скворец - скворушка, соловей - соловушка

5. Упражнение "Назови птенцов" У грача - грачата. У скворца - скворчата.

6. Упражнение "4-й лишний" (с опорой на наглядность).

Ворона, воробей, кукушка, голубь.

Скворец, грач, голубь, стриж.

Журавль, воробей, грач, скворец.

5. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов.

Физминутка: Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

6. Упражнение "Подбирай, называй"

Кукушка (какая) пестрая,. Грач (какой) важный,.

Ласточка (какая) быстрокрылая,

7. Упражнение "Один - много"

Один грач - много грачей. Один соловей - много соловьев.

8. Упражнение "Посчитай" 1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5.

1 соловей, 2 соловья, 3. , 4. , 5

9. Упражнение "Скажи наоборот"

Аист большой, а соловей -.

У аиста длинная шея, а у кукушки -.

Аист белый, а грач -.

У соловья серая грудка, а у ласточки

Фото №1 Закрепить и уточнить знания детей о

10. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).Дети показывают кубики.

Грач вылетел (из) гнезда. Грач прилетел. гнездо.

Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом.

Грач сел. гнездо. Грач ходит. пашне.

11. Рассказ "Предвестники весны".

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели! Грачи прилетели!"

Фото №2 Перелетные птицы перелетных птицах скворец грач ласточка журавль соловей

Вопросы по содержанию рассказа:

Какая была зима? Что наступает после зимы?

Как греет солнышко весной? Кто прилетел?

Что увидели дети? Что они закричали?

Дети рассказывают рассказ. Помощь педагога и детей.

12. Итог занятия:После занятия с детьми будем вешать скворечник на участке детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:08
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД