Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» (1 фото)

Татьяна Литвинова
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Учить составлять коллективную композицию. Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать объекты из бумаги, сложенной вдвое.

Предварительная работа: беседы об осени, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, изображающих птиц.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование:большой лист бумаги, ножницы, клей, контурные рисунки уток, деревьев, облаков, таблица с изображением птиц нашего региона.

Содержание занятия.

В группу к детям заходит почтальон Печкин.

Печкин: здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин! Ох, и непогода сегодня, замерз я что-то. Можно посижу у вас немножко, погреюсь?

Дети: можно.

Печкин: и вы присаживайтесь ко мне поближе. Ничего не понимаю, ещё недавно было тепло, солнечно, весело ездил я на велосипеде, почту свою развозил. А теперь что? Ну и лето!

Воспитатель: что ты, Печкин! Какое лето? Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: осень!

Печкин: осень? А с чего это вы взяли, что сейчас осень?

Дети: прохладно, листья пожелтели и опадают и т. д.

Печкин: а ведь и правда осень. А вы только про осень всё так хорошо знаете или к вам можно ещё с вопросом обратиться?

Воспитатель и дети: обращайся!

Печкин: письмецо у меня есть. Вот он конвертик, а отдать его надо белой уточке. А где её искать ума не приложу! У галчонка Хватайки хотел спросить, но и он куда-то запропастился! Не поможете?

Воспитатель: сложное дело, в нем надо разобраться. Посмотрите, ребята, на мою таблицу. Кто это такие?

Дети: это птицы!

Воспитатель: назовите тех птиц, которые вам знакомы, расскажите где их видели, когда. (Ответы и рассказы детей).

Печкин: да, птиц на свете много. А знаете ли вы, чем они питаются?

Дети: насекомыми.

Печкин: насекомыми? Я не люблю насекомых! Я конфеты с чаем люблю. Они всегда в нашем магазине продаются!

Воспитатель: представляете, ребята, какая сложная жизнь у птиц осенью и зимой. Они не могут так, как почтальон Печкин, прийти к нам в гости и укрыться от непогоды, не могут сходить в магазин и купить себе покушать. Знаешь, Печкин, мои дети выучили стихотворение Бальмонта «Осень». Хочешь послушать?

Печкин: с удовольствием (дети рассказывают).

Воспитатель: но есть птицы, которые решили перехитрить холода. Что они придумали?

Дети: они улетают в теплые края.

Воспитатель: правильно! На юге всегда тепло и много пищи для птиц.

Печкин: что же это получается, все птицы улетели? И я не смогу передать уточке письмо?

Воспитатель: уточке пока не сможешь, ведь она какая, ребята, птица?

Дети: водоплавающая!

Воспитатель: ты знаешь, Печкин, что скоро произойдет с водоёмами?

Печкин: а что с ними произойдет?

Дети: они замерзнут и покроются льдом.

Воспитатель: все водоплавающие птицы – перелётные! Каких вы знаете водоплавающих птиц, ребята? (Дети перечисляют).

Печкин: ой, что-то вы меня обманываете! Никуда птицы не улетели! Когда я заходил к вам в детский сад я видел на вашем участке вот эту птицу! (показывает на таблице ворону).

Воспитатель: так ведь не все птицы улетают, многие остаются зимовать. Перечислите, ребята, зимующих птиц!И расскажите Печкину где и когда вы их встречали? (Ответы детей).

Печкин: а как же зимующие птицы перенесут зимние холода?

Дети: мы им помогаем, делаем кормушки и подкармливаем!

Воспитатель: спасибо тебе, Печкин, что заглянул к нам в гости. А чтобы ты не забыл про то, что тебе сегодня рассказали мои дети, мы сделаем тебе на память картину, на которой мои ребятки вырежут и приклеят улетающих на юг уток. Вот здесь лежат листы бумаги, сложенные вдвое, с нарисованными силуэтами. Давайте возьмём ножницы и аккуратно вырежем. (Несколько детей вырезают уток, несколько силуэты деревьев, облака и т. д. Когда все силуэты вырезаны, дети красиво размещают всё на большом листе ватмана и приклеивают.)

Печкин: спасибо за ваш рассказ о перелётных, водоплавающих и зимующих птицах! Не забывайте подкармливать птиц зимой! А вашу картину я в избе своей повешу! Чай буду пить и смотреть на неё! А весна настанет и уточки вернуться, вот тогда письмо и вручу! До свидания, ребята!

Дети: до свидания, Печкин!

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:57
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД