Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ (6 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны.

2. Активизировать речевую деятельность детей.

3. Продолжать закреплять пространственные отношения.

4. Развивать мелкую моторику руки, закреплять знания цветов.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Организационный момент: отгадайте загадку:

Светает рано по утрам. Проталины и тут там.

Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „В поисках весны“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (Весна)

2. К нам пришла долгожданная весна! За что вы любите весну? Всё живое радуется приходу весны. Мы с вами живём на Севере, вот зима ещё никак не хочет уходить.

И знаете, что она натворила?

Фото «В поисках весны»

Проказница-Зима решила пошалить, поиграть с вами напоследок. Она спрятала Весну в одном из домов. Домики заколдованы. Чтобы попасть в дом, надо найти точно такой же по цвету конверт в группе. Если в нём найдём слово-Весна, значит мы её расколдовали, и к нам выйдет Весна-Краса! Что будем делать? Поможем весне? Все готовы выполнять задания?

Перед детьми 6 домиков: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, оранжевый.

- Посмотрите, ребята, чем домики отличаются друг от друга? (по цвету). Как вы думаете, в каком из них находится Весна – Краса?

3. Предлагаю выбрать любой цветной домик и найти в группе такой же по цвету конверт. Слово - весна там не оказывается, но есть задание, которое надо выполнить.

Задание1. В этом конверте лежат картинки. Проказница-Зима предлагает нам вспомнить признаки весны. Дети перечисляют приметы весеннего времени года. Молодцы, справились с заданием!

Предлагаю выбрать следующий цветной домик и найти соответствующий конверт.

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

Задание 2.Тающий снег превращается в маленькие ручейки, ручейки бегут, объединяются в большие ручьи. Как вы переправитесь через большой ручей (подвожу детей к мысли, что надо построить мост

Наш мост построим из полосок, ручей очень широкий, и для строительства нужно много полосок, а полоски - это слова. Чем больше слов, тем шире мост.

Игра «Какая весна» (назвать прилагательные о весне)

В этом конверте лежат картинки, обиженные друг на друга. Помогите им подружиться друг с другом. А чтобы двум картинкам подружиться, они должны понять, чем похожи друг на друга.

Задание 3. Игра «Мост Дружбы»

Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий конверт. Почему весной всё тает, оживает природа, становится тепло (солнце пригревает) Приглашаю вас на полянку задание

Задание 4."Соберите солнышко"

Дети собирают солнышко (каждому даётся круг и по 6 счётных палочек. Даётся задание, чтобы палочки располагались в следующем порядке: вверху - внизу, слева - справа, между)

«Солнышко, солнышко Выгляни в окошко, Ждут тебя детки.»

И заботливое солнышко к нам пришло, вставайте в круг и расскажем про наше заботливое солнышко.

Фото №1 Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны

Самомассаж лица «Заботливое солнышко»

Заботливое солнышко Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

(погладить лицо сверху вниз)

Им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (погладить лоб)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки(погладить щечки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки

(постукивать указательными пальцами по ноздрям)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

(постукивая подушечками пальцев по лицу)

5. Задание Игра «Дорисуй»

Я, волшебница-Зима, предлагаю вам превратить фигуру круг в предметы

6. задание. Предлагаю выбрать следующий домик и конверт.

В нём находим картинка Весна. Предлагаю детям закрыть глаза, так как начинаются чудеса. Под весеннюю мелодию (пение птиц и журчание ручьёв) выходит Весна. Дети открывают глаза,

Фото №2 Активизировать речевую деятельность детей

Прихожу с добром, Вею теплом.

Светом солнечным красна. А зовут меня.? (дети - Весна)

Весна: Спасибо, ребята, что меня освободили!

Весна: Давайте повеселимся, поиграем в игру

Подвижная игра «Ручеёк»

Итог: Весна ещё раз благодарит детей и угощает печеньем.

Фото №3 Продолжать закреплять пространственные отношения
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 10:49
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД