МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ (4 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные».

Познакомить с жизнью птиц (перелеты, гнездование, выведение птенцов, корм).

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Как мы помогали перелётным птицам“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Чтение сказок, рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под лёгкую музыку заходят в группу.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Плавно и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(Движения выполняют согласно тексту: поднимают руки в стороны, опускают; стоят прямо, качают головой вправо, влево; стоят прямо, голову вверх; спокойно садятся на стульчики.)

2. Педагог Ребята! Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, она хочет что-то сообщить. Посмотрите, у неё в клювике конверт.

«Я злая колдунья, заколдовала всех птиц, которые должны к вам прилететь. Ещё рано, весна пока не наступила, и если вы докажете мне, что она наступила, и выполните все мои задания, то я расколдую птиц».

3. Ну, что ребята постараемся помочь нашим птицам.

1 Задание: Назовите, какое сейчас время года. Назовите признаки весны.

Дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые)

2 задание: Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают.

Фото «Как мы помогали перелётным птицам»

3 задание: Посмотрите на доску, на ней появились птицы, назовите, каких птиц вы здесь видите. А сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом.

Какая часть у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал.

4 задание: Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить, (гнезда). У вас в руках круги и квадраты (на полу лежат гнёзда, с нарисованными в них яйцами. Вы сейчас превратитесь в птиц, и полетите каждый к своему гнезду. (Дети находят гнездо с яйцами соответственно своей форме).

5 задание: Узнайте, какая же здесь птица лишняя и почему.

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

А сейчас послушайте загадку.

Есть на дереве дворец, во дворце живет певец,

он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет».

Где живут скворцы? Как называют домик, в котором живут скворцы?

А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов? (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)

Фото №1 Задачи Закрепить представление о

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам: (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, не разорять гнезда, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)

А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники)

6 задание: Вам нужно из счетных палочек сделать скворечники.

Посчитайте, сколько палочек уйдет на крышу? А сколько всего нужно взять палочек, чтобы построить скворечник? Дети строят скворечники из палочек.

Как только все заканчивают строить, включаю аудиозапись с пением птиц.

Итог занятия:

Как вы думаете, мы помогли нашим птицам?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:40
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД