Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) (2 фото)

Диана Абдуразакова
Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)

Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память, связную речь. Воспитывать интерес к жизни птиц, выдержку.

Материал: картинки с изображением перелётных птиц.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Об осени.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Перелётные птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Почему вы так решили?

Ответы детей.

Игра «Да и нет не говори!»

* Осенью опадают листья? (опадают).

* Осенью идет снег (не идет).

* Осенью висят сосульки? (не висят).

* Осенью люди загорают у реки? (не загорают).

* Осенью звери готовятся к зиме? (готовятся).

* Осенью птицы улетают в теплые края? (улетают)

- Что еще бывает осенью?

- Осенью часто идут дожди, люди берут зонтики.

- Осенью день становится короче, а ночь длиннее.

- Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Осенью в лесу вырастают грибы и грибники их собирают.

- Осенью насекомые прячутся под кору деревьев.

- Осенью дуют холодные ветры.

- Хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня?

- Да.

- Отгадайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

- Птицы.

- Назовите части тела птиц (голова, клюв, туловище, ноги, крылья, хвост).

Чем покрыто тело птиц? (перьями)

- Для чего нужны перья? (чтобы птицы не мерзли и не поранили свои тела)

- Для чего нужен хвост? (помогает держать равновесие, поворачивать в полете)

- У всех птиц одинаковое строение, у всех есть голова, клюв, перья, крылья, хвост, но почему же люди их называют по-разному?

Ответы детей.

- Птицы отличаются внешним видом, оперением, размером.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Воспитатель показывает картинки и рассказывает о птицах.

* Ласточка – меньше воробья, окрас перьев темный, грудка белая, крылья широкие, хвост раздвоенный. Ласточки ловит комаров, мошек и других насекомых.

* Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков.

* Грач – птица среднего размера, черного цвета с фиолетовым отливом. Истребляет вредных насекомых.

* Журавль – крупная птица с серебристо-серым оперением. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

* Лебедь – красивая, грациозная, гордая птица. Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать. Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг.

* Дикая утка – среднего размера, серо-коричневого цвета. Окраска селезня яркая и нарядная. Живет на озерах и реках. Питается ряской, жучками, червячками, личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают.

Физминутка «Ласточки летели…»

- Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают в теплые края? (наступают холода, трудно искать пищу, зимой нет насекомых)

- Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Предположения детей.

- Некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом на юг они совершают пробные полеты, много едят, накапливают жир – в полете им подкрепиться негде. Птицы ориентируются на звезды, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

- Ребята, как вы думаете, почему в народе говорится:

* Всякая птица своим пером гордится.

* У каждой пташки свои замашки.

* Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

Дети высказывают свое мнение.

Игра «Четвертый лишний»

* журавль, грач, курица, ласточка.

* медведь, лиса, лебедь, заяц.

* утка, скворец, ворона, лебедь.

* голубь, воробей, ласточка, синица.

Рефлексия:

-О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных.)Какое сейчас время года? (Осень)

-Молодцы, ребята!

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)
Фото «Перелётные птицы»
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:04
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД