Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM (5 фото)

Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет.

Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние птицы“ для детей 4–5 лет, Ко Дню домашних птиц на МAAM» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Содержание организованной деятельности

1. Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц, объяснить, почему они называются домашними. Домашними называются те животные и птицы, которых человек приручил и содержит у себя дома. Он их кормит и заботится о них, а взамен получает молоко, яйца, мясо, пух. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц и спрашивает.

Каких птиц ты видишь на картинке?

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

2. Ознакомление с названиями домашних птиц и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и описывает птиц, предлагает назвать, что на них изображено.

Петух, курица, цыпленок.

Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.

Куры живут в сараях, которые называются курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу.

Внимательно рассмотри картинку и опиши петуха и курицу.

-Чем они отличаются, а чем похожи?

-Как они разговаривают между собой?

Вспомните сказку «Курочка Ряба» и перескажите её.

Фото «Домашние птицы»

Селезень, утка, утенок.

Утки любят воду, поэтому им очень нравится, если рядом с их домом есть водоём или хотя бы корыто с водой. В отличие от кур утки питаются не зерном, а любят водные растения. А ещё они едят улиток и червей.

Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.

- Сколько утят ты видишь на ней?

-Как эти птицы разговаривают между собой? (Кря-кря)

Конспект занятия по окружающему миру  для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM - фото

Гусь, гусыня, гусенок.

Гуси хорошо плавают и едят почти все: траву, зерно, ягоды. Если гуся обидеть, то он может больно ущипнуть обидчика.

Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.

-Какие у них шея, лапы, клюв?

-Как они разговаривают между собой?

Фото №1 Птичий двор Домашние птицы для детей лет

Индюк, индюшка, индюшонок.

Индейка – это вторая по величине домашняя птица после страуса.

Внимательно рассмотри картинку. Опиши этих домашних птиц.

-Какой у них нос, перья, хвост?

-Чем индюк отличается от индюшки?

Фото №2 Цели познакомить с названиями домашних птиц их детенышами учить описывать домашних птиц упражнять в употреблении существительных во множественном числе дать понятие о пользе которую приносят птицы

3. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их; курица, петух, индюк, гусь, утка.

Дети называют птиц во множеством числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель бросает мяч по очереди и называет птицу (животное, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.

Петух: ку - ка -ре - ку.

Курица: ко- ко- ко.

Цыплята: пи - пи - пи.

Утки: кря - кря - кря.

Гуси: га - га - га.

Индюки: бл- бл - бл.

Дидактическая игра «Назови цепочку»

Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать соответствующую цепочку:

Петух – курица – цыпленок.

Селезень- утка -утенок.

Гусь - гусыня –гусенок.

Индюк - индюшка - индюшонок.

4. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM
Опубликовано: 4 июня 2020 в 14:53
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД