Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню домашних птиц на МААМ.
Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет
Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние питомцы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Содержание организованной деятельности
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних животных, объяснить, почему они называются домашними. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц; дети их называют. Рассказать детям о пользе каждой птицы.
Петух.
Курица. Разводят кур ради мяса и яиц, от них получают перо и пух.
Индюк. Разводят индюков их для получения мяса, яиц, пуха.
Утка. Выращивают уток для получения яиц, мяса, пуха.
Гусь. Выращивают гусей для получения яиц, мяса, пуха.
2. Игры.
«Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их; курица, петух, индюк, гусь, утка.
Дети называют птиц во множеством числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.
«Чего не стало».
Воспитатель убирает одну картинку и говорит, чего не стало: «Нет кур» (петухов, индюков, уток, гусей). Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку. Дети говорят, чего не стало.
3. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их.
Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено.
Цыплята.
Гусенок.
Индюшонок.
4. К картинкам «Детеныши» дети подбирают картинки «Взрослые птицы» и называют соответствующую цепочку:
Курица –петух-цыпленок
Гусыня-гусь-гусенок
Индюк- индюшка - индюшонок.
Утка-селезень-утенок
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и просит назвать «папу» цыпленка, «маму» индюшонка и т. д.
5. Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель бросает мяч по очереди и называет птицу (животное, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.
Гусь – гогочет «га-га», утка крякает «кря-кря», курица кудахчет.
6. Рисование домашних птиц на выбор.
Воспитатель показывает картинку, поясняет, как изобразить части тела, показывает приемы рисования на отдельном листе - штрихи, плавные линии, точки и т. д.
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?