Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Ольга Бородачева
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем.

Задачи:Закреплять умения обследовать предметы, самостоятельно делать выводы о свойствах предметов.

Познакомить с предприятиями нашего города, которые добывают и обрабатывают уголь, профессиями людей которые работают на угольных предприятиях.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, к родному городу.

Материалы: Лупы, каменный уголь, вода, молоток, листы белой бумаги, камни, емкости для воды, картинки угля, разрезов и шахт города Междуреченска, предметов, которые получают при помощи угля.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Предварительная работа: Просмотр фильма о Междуреченских угольных предприятиях, беседы на темы «Живая и неживая природа», «Полезные ископаемые Кемеровской области», «Для чего нужен уголь», подбор информации для детских докладов, работа с картой Кемеровской области.

Ход занятия:

(Раздается стук, входит воспитатель одетый Знайкой).

Знайка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Знайка, мне все интересно, я люблю узнавать интересные факты о нашей планете и о том, что нас окружает.

Вот вы знаете, что нас окружает?

Дети: Природа.

Знайка: Правильно, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Знайка: А, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа растет, питается, двигается, размножается.

Знайка: Предлагаю вам сыграть в игру «Живое и неживое», если предмет будет относиться к живой природе, то вы должны хлопать, а если предмет относится к неживой природе, то вы молчите.

Дидактическая игра «Живое и неживое»

Цель: Закрепить с детьми понятия живой и неживой природы.

Живая природа: Кошка, цветок, лиса, ласточка, акула, ромашка.

Неживая природа: Облако, радуга, кирпич, дом, ручка, дождь, снеговик.

Знайка: Ребята, а в каком городе вы живете?

Дети: В Междуреченске.

Знайка: А, я узнал, что ваш город очень знаменит, и поэтому приехал к вам в гости, чем знаменит Междуреченск?

Дети: (доклад). В Междуреченске добывают и обрабатывают каменный уголь. Это природное богатство, которое образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь очень полезен, а чем мы узнаем из загадки.

Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Но, уголь также наносит вред окружающей среде, угольная пыль, разлетается по поверхности земли, загрязняет воздух, попадает в организм человека, и вызывает разные заболевания.

Знайка: Сегодня, я приглашаю вас к себе в лабораторию, где мы сможем познакомится с каменным углем и его свойствами.

Скажем дружно волшебные слова: Раз, два, три в научную лабораторию попади, где много узнаешь и очень умным станешь.

Знайка: У вас на столах лежит каменный уголь, рассмотрите его и опишите.

Опыт первый «Твёрдый или мягкий» (Сравнить с пластилином).

Дети трогают уголь, надавливают и сравнивают с пластилином.

Вывод: Уголь твердое вещество, черного цвета.

Опыт второй «Прочный или хрупкий» (Сравнить уголь и камень).

Знайка ударяет молотком по камню, а затем по углю, уголь рассыпается, а камень нет.

Вывод: Уголь хрупкое вещество.

Опыт третий «Тяжелый-легкий» (Сравнить теннисный шарик и уголь).

Дети опускают в разные емкости с водой уголь и теннисный шарик. Уголь тонет, а шарик нет.

Вывод: Уголь тяжелое вещество, поэтому он тонет, шарик состоит из пластмассы, легкий поэтому не тонет в воде.

Опыт четвертый «Волшебный карандаш» (Дети сравнивают камень и уголь).

Знайка предлагает детям потрогать уголь, потереть и посмотреть на свои руки.

Вывод: Уголь оставляет следы на руках.

Знайка предлагает детям взять листы бумаги и уголь и попробовать, что ни будь нарисовать.

Вывод: Уголь может рисовать, из него для художников изготавливают специальные карандаши.

Знайка: Ребята, а кто и где добывает уголь?

Доклад ребенка: Уголь добывают в шахте шахтеры, при помощи специального оборудования, этот вид добычи называют подземным. В Междуреченске есть шахта Распадская, шахта Ленина. (показ картинок). Ещё уголь добывают открытым способом на разрезах при помощи экскаваторов, людей добывающих уголь таким способом называют горняками. У нас в городе есть разрез Междуреченский, Распадский, Красногорский. (показ картинок).

Знайка: А, ещё при помощи угля в наши дома приходит тепло и горячая вода, его используют для изготовления лекарств, лаков, краски, линолеума, пластмассы. (Показ картинок).

Знайка: У меня есть карта Кемеровской области, каменный уголь на карте обозначается черным квадратом, давайте вместе найдем города, в которых добывают много угля и поставим флажки. (Междуреченск, Ленинск, Кемерово, Киселевск и др.)

Знайка: Молодцы ребята, мы сегодня многое узнали, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обойди в детский сад попади.

А, вот вам задания на дом:

Задание на дом: Возьмите дома 2 банки с водой опустите в неё уголь, размешайте и оставьте на ночь, в другую насыпьте ложку соли, сделайте вывод, уголь растворяется или нет.

А, мне пора в сказку, до скорой встречи друзья.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Каменный уголь и мел. ННОД в подготовительной группе Приоритетная область – «Познание» Цель: Познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Образовательные задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру «Человек и космос» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, продолжать расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:47
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не...
Презентация «23 января-освобождение станицы Ново-Александровской от...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам свою презентацию к дню освобождения нашего родного, любимого города Новоалександровска, в те времена...
Сценарий развлечения в старшей группе «До свидания, Ёлочка!»
Музыкальный руководитель приходит в группу, беседует с детьми о прошедших каникулах и новогоднем утреннике, дети делятся впечатлениями. Музыкальный...