Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет

Виктория Лукина
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по окружающему миру

«В гостях у леса»

Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу,

- учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет,

- напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку.

Материал: изображение деревьев, грибов, цветов, ягод, птиц, бабочек и т. д., рулон обоев.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гостях у леса“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, идите скорее ко мне, я что-то хочу вам рассказать. Хотите послушать? Сегодня утром, когда вас еще не было в детском саду, я вошла в группу, открыла окно. Чтобы проверить нашу комнату, потом подошла к комнатным цветам, чтобы узнать, как они себя чувствуют. Одним растениям я дала водички попить, а другим – почву подрыхлила. Как вы думаете, почему (Ответы детей)

Да, ребятки, корочка, которая образовалась на почве, не дает растениям свободно дышать.

Ну вот, слушайте дальше: когда я все это проделала – слышу кто-то трещит у меня за спиной. Я обернулась и глазам своим не верю: стоит передо мной, как вы думаете, кто? Конечно, наша тетушка Сорока. Я так обрадовалась, стала приглашать ее к нам в гости. Но она, к сожалению, как всегда, торопилась. У нее сейчас очень много работы, ведь наступила осень, и ей что надо делать

Дети: собирать корм на зиму, вместе с птенцами улетать в теплые края.

Восп-ль: Но вы знаете, ребята, просто так она все-таки не улетела Петушка Сорока оставила нам вот этот конверт и наказала вскрыть его только тогда, когда придете вы. Я думаю, его можно уже вскрыть. Да и вам нетерпится узнать от кого оно, правда? Сейчас посмотрим… (вскрывает и читает)

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – маленький сказочный человечек по прозвищу Боровичок. Приглашаю вас в необычное путешествие. А в какое – вы узнаете лишь тогда, когда отгадаете мои загадки. Отгадки помещайте на лсте бумаги. А когда все загадки отгадаете, узнаете, куда отправитесь.

Итак: Загадка 1

Что за дерево: и зиму, и лето, зелено?

(ель)

(на обоях появляются елки)

Загадка 2

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапочки зелены.

(появляется березка)

Загадка 3

Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная

(рябина, появляется рябина)

Загадка 4

Ну, а эту загадку вы никогда не отгадаете!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную Шапочку нашел

(гриб)

Загадка 5

А вот еще: Ползун ползет

Иголки везет

(еж)

Загадка 6

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок

(белка)

А теперь, ребята, посмотрите на нашу панораму и скажите, что у нас получилось? Да, действительно, лес. А что в лесу еще растет? (ягоды, орехи, грибы, растения, живут птицы, насекомые, бабочки и т. д.)

А как нужно относиться к лесу? Да, ребята, лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костер. Если все это выполнять, лес щедро одарит людей своими богатствами. Лес – друг человека. И я думаю, что сейчас мы уже можем отправиться в лес на прогулку. Но дорога туда не близкая… Что же делать?

(Раздается сигнал электрички)

Слышите? Здесь недалеко на станции стоит электричка и ждет, когда мы займем свои места. Бегите скорее, а то опаздаете! (все бегут, занимают места). (Снова раздается сигнал)

Восп-ль: Ребята, внимание! Мы отправляемся. А чтобы было веселее – песенку споем. (подъезжают)

Ну вот мы и приехали. Вот и лес! Ах, как он красив осенью! Посмотрите, ребята, что изменилось в лесу? (пожелтели листья на деревьях и кустах, трава пожелтела, птицы спрятались в свои гнезда, медведь впал в спячку, насекомые спрятались в свои домики).

Ой, ребята, смотрите, что это за бугорок под елкой. Конечно, это муравейник. А кто там живет?

«Муравьишки – торопышки.

Не лентяи. Не глупышки

Друг за другом по дорожке

Тащут зернышки и крошки

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

(рассматривают картинку, воспитатель вскрикивает)

- Ой, что такое? Муравьишка, ты чего кусаешься, мы с ребятами тебе ничего плохого не сделаем.

Муравей (воспитатель от имени муравья) : Да, вы все так говорите сначала, а потом берете палки и разоряете наши муравейники. Был тут один мальчик Вася, уж так нас замучил, что и не знали что делать.

Восп-ль: Не расстраивайся, лесной Муравей. Наши ребята совершенно другие. Они про вас много знают и даже знают как вас защитить!

Муравей: Ну тогда пусть расскажут.

Дети: Муравьи очень полезные насекомые. Они поедают вредных насекомых. Муравьи очень трудолюбивы. Они достают пищу, но сами ее не едят, пока не поделятся со своими друзьями. Вы, му строите себе гнезда из мелких хвоинок и скрепляете их своими выделениями. Вашим муравейникам не страшны ни дождь, ни сильный ветер. А чтобы вас никто не обижал – мы поставим возле вашего домика напоминающий знак: «Разрушать муравейники нельзя!»

Муравей: Ну, спасибо, вам, ребята, за заботу вашу. До свидания!

(Идут дальше, видят картину с лосем, тот плачет)

Восп-ль: Ребята, смотрите, кто это? (Лось). И почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

Лось (ото имени животного говорит воспитатель) :

Ой, у меня так живот болит, а я забыл как называются грибы, которыми мы лоси лечимся.

Дети: Мухоморы.

Восп-ль: Но я их почему-то здесь не вижу. Куда они подевались все?

Лось: Их какой-то мальчик нехороший по имени Вася растоптал (плачет). Теперь я никогда не вылечусь.

Восп-ль: Не расстраивайся, лось. Ребята помогут твоему горю. Они сейчас поищут и найдут тебе мухоморов.

(Дети будто ищут, находят и угощают)

Ну вот, тебе уже лучше? А еще ребята закрепят в лесу запрещающий знак. Что он означает, дети?

Дети: Нельзя растаптывать мухоморы.

Дети, слышите, кто-то стонет…Что же это может быть? Смотрите, здесь на земле огромное пятно. Кажется, я поняла. Это стонет земля. Ей больно… Но почему, вы можете мне объяснить?

Дети: Здесь жгли костер, на земле получился ожог.

Восп-ль: Да, дети, на этом месте теперь ничего не будет расти долгое время. Нужно и здесь поставить знак, чтобы все видели и не нарушали правила, не жгли костров. (Слышат фырканье)

Смотрите, кто-то фыркает…Да это же ежик. Так хочется погладить да нельзя. Почему, ребята? (уколоться можно). А давайте спросим у ежа: отчего ты, еж, колючий? (Даня, будь ежом, отвечай).

Еж: Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

А еще я прячусь от одного нехорошего мальчика Васи.

Дети: А что он сделал?

Еж: Он хотел взять с собой домой, но я свернулся в клубочек и он укололся об мои иголки. Вася сильно разозлился, хотел еще раз схватить меня, но я покатился клубком вниз, он меня не догнал.

Восп-ль: Да, неприятная история но теперь, ежик, тебе нечего бояться людей.

Еж: Это почему же?

Дети: Потому что мы поставили в лесу знак: «Нельзя брать животных из леса домой».

Еж: Вот, спасибо, ребята. Я вашу доброту никогда не забуду. До свидания!

(Идут по лесу)

Восп-ль: Смотрите, дети, сколько здесь в лесу орешков, грибов и ягод. Ну-ка наполняйте ими свои корзинки! (дети собирают)

Видите сколько всего вкусного нам дарит лес!

А как вы думаете ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? Да, верно, Вас шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы, разрушал муравейники и т. д. Так поступать в лесу нельзя.

Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста Тема: «Да здравствует мыло душистое» Тип занятия: Изучение нового материала. Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лукина (УИ 797285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД