Получи документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»

Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»

Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне».

Задачи:

- Образовательные: дать элементарные представления о весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, прямоугольник.

- Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „Цветы на поляне“» размещена в разделах

- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.

Материал: картинки цветов мать-и-мачехи, клей-карандаш, салфетки, полоски и круги (заготовки) жёлтого цвета, пластиковые тарелочки для раздаточного материала, картон зелёного цвета.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, наблюдение на прогулке за появлением цветов мать-и-мачехи, рассматривание альбома "Первоцветы"

Представления: Первоцветы - это первые весенние цветы. Они появляются на лесной проталинке, когда пригреет весеннее солнце. Мы о них читали стихи, пели песни. Эти цветы следует беречь и охранять.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем находятся на участке детского сада, недалеко поляна с цветами мать-и-мачехи.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег и лёд. Появляются проталины. Прилетают перелётные птицы. На деревьях набухают почки. На земле можно увидеть зелёную травку. Пригревает солнце и расцветают первые цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, недалеко от нашего участка находится поляна. Давайте подойдём к ней и посмотрим, какие изменения произошли там с приходом весны? Что нового вы увидели на поляне?

Дети вместе с воспитателем подходят к поляне

Дети: Растаял снег. Пригрело солнышко и появились цветы.

Воспитатель: Рассмотрим их. Какие они? Какой у них цветок? Какой стебелёк?

Дети: Жёлтые маленькие цветы. У них тонкий стебелёк. Они похожи на солнечные лучики.

Воспитатель: Цветы называются мать-и-мачеха. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Растёт мать-и-мачеха на прогретых солнцем полянах, таких, как наша. Это первое растение, которое накормит пчёл и шмелей своим нектаром (сладким соком).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в цветы мать-и-мачехи, которые расцвели на поляне.

Физкульт минутка

Вырос цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).

Вывод: С приходом весны появляются на лесных проталинках первоцветы.

Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.

Вторая половина дня. Дети беседуют с воспитателем о бережном отношении к цветам первоцветам.

Воспитатель: Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за цветами. Как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли рвать эти цветы?

Дети: Цветы рвать нельзя, они могут погибнуть. Их надо беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?

Дети: Радость, хорошее настроение, украшают всё вокруг.

Воспитатель: Вы хотите сделать их своими руками и украсить нашу группу.

(ответы детей)

Аппликация (коллективная работа) «Цветы на поляне».

Дети делают цветы из заготовок, затем приклеивают их на "полянку"(листы зелёного картона)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите какой они формы?

Дети: Это прямоугольники и круги.

Воспитатель: Правильно, это наш материал для волшебных цветов.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения цветка.

-Складываем полоску пополам и склеиваем. Это будут лепестки цветов. Для чего нужен круг?

Дети: Чтобы сделать серединку для цветка.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получился цветок?

Дети: Приклеить лепестки к серединке. (дети все вместе выполняют коллективную работу и закрепляют цветы на полянке с помощью клея)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна с цветами получилась! Вы все отлично потрудились, помогали друг другу выполнить задание.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали? С какими цветами вы познакомились?

Дети: Около нашего участка, на поляне расцвели цветы мать-и-мачехи. Они очень красивые и похожи на маленькие лучики. Их надо беречь и охранять.

Воспитатель делает вывод: Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А волшебная поляна с цветами будет украшать нашу группу.

Свободная самостоятельная деятельность.

- Рассматривание в энциклопедии иллюстраций о цветах, чтение рассказов и сказок.

- Рисование в изо уголке весенних цветов, конструирование из бумаги и природного материала.

- использование настольных игр для закрепления знаний: "Цветы леса, луга", Составь картинку".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет «В гости к пчелке» Цель: Формирование первых представлений детей о пчеле. Задачи: Образовательные Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая,.

Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группеФотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группе Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру в средней группе "Пчёлки" «Весенняя прогулка»Майорова Л. В. Цель:.

Конспект занятия для детей 6–7 лет по окружающему миру «Огород на окне» Программное содержание. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. учить устанавливать взаимосвязь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:02
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД