Елена Владимирова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда».
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда! Задачи:
Обучающие: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Исследование качества и свойства материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл).
Развивающие: развивать представление о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное, осторожное отношение к предметам посуды.
Ход занятия
Ребята! Послушайте загадку. Назвав отгадку, вы назовете тему нашего сегодняшнего занятия.
Сама не ем,
А людей кормлю (посуда).
Молодцы! Вы правильно отгадали загадку, и сегодня с вами мы будем говорить о посуде.
Для чего нужна посуда? (ответы детей)
Какая бывает посуда? (Кухонная, столовая, чайная).
Какая посуда относится к кухонной? (ответы детей).
Какая посуда относится к столовой?
Какая посуда относится к чайной?
Ребята! Из какого материала сделана посуда? (ответы детей)
Молодцы!
Игровая ситуация.
Стук в дверь. В гости приходит скучная кукла Маша.
Ребята! Она сообщила мне, что у нее сегодня день рождения, и она пригласила гостей на чай. Но она не знает, как сервировать стол к чаю,
какая посуда нужна для чаепития. Маша у вас просит помощи. Поможем Маши? (ответы детей).
Как называется посуда, которую используют на чаепитие? (чайная)
Игра «Накроем стол к чаю».
Дети накрывают стол и при этом проговаривают свои действия словами.
Воспитатель обращает внимание детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руки и т. д).
Накрыв стол, воспитатель обращается к кукле Маше.
Маша! Теперь ты запомнила, как нужно сервировать стол?
Маша благодарит детей за помощь.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры
Приключилось горе:
ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали, бег на месте
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки
закрыть глаза руками
И разбились плошки встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитесь домой!»
Ребята! Кто написал это произведение? (К. И. Чуковкий).
Вот Федора молодец, вернула себе посуду, стала за нее ухаживать, мыть, выпирать. Но так старалась, что смыла все рисунки на посуде. И опять у нее горе. Как вернуть посуде красивый эстетический вид?
Надо наверно нам с вами помочь Федоре? (ответы детей).
(дети садятся за столы и с помощью обрывание бумаги украшают чайную посуду).
Ребята! Вы сегодня молодцы! Справились с заданием. У вас все получилось. Сейчас мы с вами все ваши работы разместим на наш стенд. Всем спасибо.
Спасибо за внимание!