Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало»

на 15.10.2018 Тема:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формирование образовательной среды для развития представления

детей об окружающей природной среде осенью.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, желание получать новые знания.

Установить причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе осенью.

Развивать наблюдательность и познавательную активность, стремление изучать родную природу.

Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать и охранять её.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Развивать речевое творчество, стремление к самостоятельному экспериментированию.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Проявление инициативы и самостоятельности в играх, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Проявление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Появление понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанные на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Использование монологической и диалогической речи для выражения своих мыслей, эмоций, отношения к природе.

Желание получать большую информацию из книг по данной теме.

Проявление умения в творческом самовыражении.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; календари погоды; репродукции картин; музыка для физкультминуток – «Перелётные птицы» и «Листопад».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам необычное письмо из леса.

Игра «Разложи по порядку» или задание «Сколько осенних месяцев…»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с русской природой.

- Рассмотрите внимательно рисунки. Скажите, какое время года на них изображено. (Осень.)

- А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки.) Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй – от третьей. Как мы назовём каждую из этих картинок?

2. Затруднение в игровой ситуации

- Есть ранняя осень, есть поздняя. Как по-вашему, на каком рисунке ранняя осень, а на каком – поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы?

Можно провести аналогию с понятиями «раннее утро» и «поздний вечер».

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько осенних месяцев? Их три: сентябрь, ноябрь, декабрь.

Сентябрь

Его в народе называют хмурень.

- Как вы думаете, почему?

За ветры прозвали сентябрь ревуном.

- Почему?

А ещё зовут его златоцветом, листопадником.

- За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

- Назвали бы мы сентябрь хмуренем, ревуном? Почему? Объясните.

- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли.)

3. Физкутминутка «Перелётные птицы»

Воспитатель называет птиц (воробей, ласточка, скворец, голубь, ворона, грач, журавль и т. д., а дети «летают», если птицы перелётные, и присаживаются, когда птицы неперелётные.

Октябрь

Народ называет этот месяц мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой.

- Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре.

- Назвами бы мы октябрь мокрохвостом, ветродуем, грязником?

- Почему? Объясните.

- Почему это время года ещё называют золотая осень?

4. Задание «Заполните календарь природы…»

- Мы с вами уже научились заполнять календарь природы, поэтому давайте проверим, как вы умеете это делать. Перед вами календарь. Цифрами по порядку обозначены дни недели: 1 –понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье. Теперь я буду говорить, какая погода была в эти дни, а вы – её отмечать. Вторник был самым облачным днём, а суббота – самым солнечным. Больше всего осадков выпало в четверг, а самый сильный ветер был в воскресенье. Самым прохладным был понедельник, самым тёплым – пятница.

Физкутминутка «Листопад»

Дети под музыку изображают падающие листочки.

Ноябрь

До ноября ещё далеко.

- Но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце?

Давайте попробуем заранее отметить ноябрьскую погоду, а потом сравним её с той, что будет на самом деле.

Ноябрь называют полузимником.

- Почему?

В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец».

- Как вы полагаете, почему?

Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.

В это время от нас улетают водоплавающие птицы.

- Какие? (Утки, гуси, лебеди)

- Почему они улетают?

Но и к нам летят птицы.

- Кто знает, какие? (снегири, синицы)

В середине ноября отмечают праздник – «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.

Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли». Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший уже не в первый раз и раньше таявший, наконец не растает. Вообще снегири живут в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

5. Задание «С какой ветки «детки»…»

- Осень – пора урожая. Все деревья осенью дают плоды. Попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». Соедините линией плоды и листья.

6. Задание «Что перепутал художник…»

- Рассмотрите внимательно рисунок. Всё ли правильно нарисовал художник? Расскажите по картинке.

7. Подведение итога занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Сколько осенних месяцев вы знаете?

Назовите их.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…» Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер класс «Дидактичекая игрушка баран Бяшка к празднику барана на МAAM»
19 января на МААМ объявлен праздником барашка. Эти милые животные, которые приносят много пользы человеку, вполне заслужили внимания. Мастер-класс...
Аппликация «Мышка с подарком на Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
В этом мастер классе мы будем делать праздничную открытку на которой изображена мышка с подарком. Для творческой работы вам понадобится: цветная...