Елена Козиева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Мой организм“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
- Ребята, утром на столе я нашла письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте нарисован воробей).
Читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чик. Однажды в хорошую и безветренную погоду я сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Я смотрел и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек?"
Воспитатель: Сколько интересных вопросов! Что будем делать?
Дети: Поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем! Начнем по порядку.
Воспитатель: Зачем человеку голова?
Дети: Голова человеку нужна для того, чтобы смотреть, думать, говорить.
Воспитатель: Какие важные части находятся у человека на голове?
Дети: на голове у нас есть волосы, лицо. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить, принимать пищу.
Воспитатель: Действительно, голова очень важный орган человека, и все органы, находящиеся на ней, жизненно необходимы человеку.
Воспитатель: А из чего состоит туловище человека?
Дети: ответы детей.
При рассказе дети показывают части туловища.
Воспитатель: Туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.
В. : Отгадайте загадку и узнаете о каком органе мы поговорим первым.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце?
Дети: с левой.
Воспитатель: Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит.
Дети: (кладут руку на сердце) тихо, спокойно, ровно.
А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце (дети сжимают и сравнивают свои кулачки друг с другом). Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки, как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.
В. : Ребята, послушайте ещё одну загадку.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)
А знаете ли вы, где у нас находятся лёгкие и для чего они нам нужны?
Дети: рассуждения детей.
На экране появляется видеоролик, показывающий детям, как происходит процесс дыхания.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель предлагает детям положить руку на грудь и сделать вдох (Что вы чувствуете, выдох (Как вы думаете, почему грудная клетка опускается)
Воспитатель: А ещё у человека есть желудок! Как вы думаете, где он находится?
Дети кладут руку на место, где находится желудок.
Воспитатель: Интересно, как же работает этот орган?
Педагог предлагает детям съесть по кусочку груши.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Куда попала груша?
Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей.
"Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок".
Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
Ребята, а зачем человеку руки?
Дети: руки человеку нужны для того, чтобы рисовать, лепить, гладить и т. д.
Воспитатель: Нужно ли их беречь? Почему?
В. : Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…. (Ножки)
В. : Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?
В. : Вот мы с вами и помогли Чику узнать, как устроен организм человека.