Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»

Светлана Платунова
Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»

Итоговое занятие в старшей группе по

окружающему миру.

Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.

2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Закрепить знания о космосе.

4. Активизировать словарь детей словами «космодром», «скафандр», названиями планет.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру „Путешествие“» размещена в разделах

5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

Материалы: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами, картинки с изображением поезда, корабля и ракеты.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить про окружающий мир. А что такое окружающий мир? ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы, то, что нас окружает и т. д.)

Воспитатель: Правильно, все то, что нас с вами окружает.

На столе воспитатель «случайно обнаруживает» самолет, корабль и машину с конвертами. Берет письма и читает.

Воспитатель: Смотрите, кажется это нам. Вы знаете, что в этих конвертах написано? Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает, какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей, просмотр картин с транспортом)

На каждом маршруте нам необходимо собрать специальные значки – это изображение транспорта, на котором мы передвигаемся. А получим мы их тогда, когда правильно выполним задание. Эти значки нам нужны будут, чтобы вернуться обратно в детский сад.

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. Делаем паровозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух».

Посмотрите в окно, мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Загадаем загадки и постараемся отгадать :

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой солнечный день! А давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: Грибы – опята, подосиновик, рыжик.

Ягоды – малина, земляника, брусника.

Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.

Дикие животные – лиса, волк, медведь.

Деревья – ель, сосна, рябина…

Воспитатель: Как вы думаете, мы заработали свой первый значок? (раздает детям значки поезда) Мы с вами поиграли и отдохнули на поляне, заработали свой первый значок и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть? (На корабле.) А корабль к какому виду транспорта относится? (К водному) Занимаем места на корабле. Полный вперед!

Ой, ребята, а мы почему-то не плывем. Для того, чтобы наш корабль поплыл, нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие растения растут в водоемах? (водоросли)

2. А для чего нужны водоросли? (в водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и других обитателей водоемов)

3. А кто живет в реках? (Рыбы, раки, лягушки)

4. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед!

Дети выполняют команды капитана: имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо».

Воспитатель: Внимание! По курсу земля. Вы большие молодцы! И поэтому за эту станцию вы получаете тоже по значку (раздает значки-корабли).

Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья. Вы знаете, что такое космодром? (то место, откуда ракеты стартуют в космос)

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (ракете)

А ракета - это какой вид транспорта? (воздушный)

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите, какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Марс)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (кометы, спутники, звезды)

Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. В той части, которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

Чтобы у ракеты не закончилось топливо, нужно будет ответить на некоторые вопросы:

Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос? (с космодрома)

Во что одеты космонавты? (в скафандр)

Ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что все, что нас окружает, это и есть окружающий нас мир. А вспомните, какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный). Молодцы! Вот и последний значок (раздает значок-ракету). Все три значка собрали? Тогда мы смело можем отправляться домой!

Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей) Желаю вам всегда оставаться такими любознательными и любопытными и тогда вам откроются все тайны окружающего вас мира!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД