Светлана Платунова
Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по
окружающему миру.
Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3. Закрепить знания о космосе.
4. Активизировать словарь детей словами «космодром», «скафандр», названиями планет.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру „Путешествие“» размещена в разделах
5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
Материалы: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами, картинки с изображением поезда, корабля и ракеты.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить про окружающий мир. А что такое окружающий мир? ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы, то, что нас окружает и т. д.)
Воспитатель: Правильно, все то, что нас с вами окружает.
На столе воспитатель «случайно обнаруживает» самолет, корабль и машину с конвертами. Берет письма и читает.
Воспитатель: Смотрите, кажется это нам. Вы знаете, что в этих конвертах написано? Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает, какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).
Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей, просмотр картин с транспортом)
На каждом маршруте нам необходимо собрать специальные значки – это изображение транспорта, на котором мы передвигаемся. А получим мы их тогда, когда правильно выполним задание. Эти значки нам нужны будут, чтобы вернуться обратно в детский сад.
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. Делаем паровозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух».
Посмотрите в окно, мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Загадаем загадки и постараемся отгадать :
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой солнечный день! А давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например: Грибы – опята, подосиновик, рыжик.
Ягоды – малина, земляника, брусника.
Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.
Дикие животные – лиса, волк, медведь.
Деревья – ель, сосна, рябина…
Воспитатель: Как вы думаете, мы заработали свой первый значок? (раздает детям значки поезда) Мы с вами поиграли и отдохнули на поляне, заработали свой первый значок и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.
А на чем будем плыть? (На корабле.) А корабль к какому виду транспорта относится? (К водному) Занимаем места на корабле. Полный вперед!
Ой, ребята, а мы почему-то не плывем. Для того, чтобы наш корабль поплыл, нам надо ответить на некоторые вопросы.
1. Какие растения растут в водоемах? (водоросли)
2. А для чего нужны водоросли? (в водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и других обитателей водоемов)
3. А кто живет в реках? (Рыбы, раки, лягушки)
4. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)
Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.
Полный вперед!
Дети выполняют команды капитана: имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо».
Воспитатель: Внимание! По курсу земля. Вы большие молодцы! И поэтому за эту станцию вы получаете тоже по значку (раздает значки-корабли).
Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья. Вы знаете, что такое космодром? (то место, откуда ракеты стартуют в космос)
Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (ракете)
А ракета - это какой вид транспорта? (воздушный)
Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.
Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите, какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Марс)
А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (кометы, спутники, звезды)
Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. В той части, которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)
Чтобы у ракеты не закончилось топливо, нужно будет ответить на некоторые вопросы:
Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)
Откуда корабли стартуют в космос? (с космодрома)
Во что одеты космонавты? (в скафандр)
Ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что все, что нас окружает, это и есть окружающий нас мир. А вспомните, какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный). Молодцы! Вот и последний значок (раздает значок-ракету). Все три значка собрали? Тогда мы смело можем отправляться домой!
Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей) Желаю вам всегда оставаться такими любознательными и любопытными и тогда вам откроются все тайны окружающего вас мира!