Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»

Светлана Платунова
Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе по

окружающему миру.

Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.

2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Закрепить знания о космосе.

4. Активизировать словарь детей словами «космодром», «скафандр», названиями планет.

Темочки:

5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

Материалы: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами, картинки с изображением поезда, корабля и ракеты.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить про окружающий мир. А что такое окружающий мир? ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы, то, что нас окружает и т. д.)

Воспитатель: Правильно, все то, что нас с вами окружает.

На столе воспитатель «случайно обнаруживает» самолет, корабль и машину с конвертами. Берет письма и читает.

Воспитатель: Смотрите, кажется это нам. Вы знаете, что в этих конвертах написано? Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает, какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей, просмотр картин с транспортом)

На каждом маршруте нам необходимо собрать специальные значки – это изображение транспорта, на котором мы передвигаемся. А получим мы их тогда, когда правильно выполним задание. Эти значки нам нужны будут, чтобы вернуться обратно в детский сад.

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. Делаем паровозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух».

Посмотрите в окно, мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Загадаем загадки и постараемся отгадать :

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой солнечный день! А давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: Грибы – опята, подосиновик, рыжик.

Ягоды – малина, земляника, брусника.

Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.

Дикие животные – лиса, волк, медведь.

Деревья – ель, сосна, рябина…

Воспитатель: Как вы думаете, мы заработали свой первый значок? (раздает детям значки поезда) Мы с вами поиграли и отдохнули на поляне, заработали свой первый значок и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть? (На корабле.) А корабль к какому виду транспорта относится? (К водному) Занимаем места на корабле. Полный вперед!

Ой, ребята, а мы почему-то не плывем. Для того, чтобы наш корабль поплыл, нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие растения растут в водоемах? (водоросли)

2. А для чего нужны водоросли? (в водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и других обитателей водоемов)

3. А кто живет в реках? (Рыбы, раки, лягушки)

4. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед!

Дети выполняют команды капитана: имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо».

Воспитатель: Внимание! По курсу земля. Вы большие молодцы! И поэтому за эту станцию вы получаете тоже по значку (раздает значки-корабли).

Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья. Вы знаете, что такое космодром? (то место, откуда ракеты стартуют в космос)

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (ракете)

А ракета - это какой вид транспорта? (воздушный)

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите, какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Марс)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (кометы, спутники, звезды)

Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. В той части, которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

Чтобы у ракеты не закончилось топливо, нужно будет ответить на некоторые вопросы:

Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос? (с космодрома)

Во что одеты космонавты? (в скафандр)

Ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что все, что нас окружает, это и есть окружающий нас мир. А вспомните, какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный). Молодцы! Вот и последний значок (раздает значок-ракету). Все три значка собрали? Тогда мы смело можем отправляться домой!

Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей) Желаю вам всегда оставаться такими любознательными и любопытными и тогда вам откроются все тайны окружающего вас мира!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Платунова (УИ 614556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД