Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»

Наталья Голодова
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик». Воспитатель: Голодова Н. Г.

Методы:

-словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь, детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники.

Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», настольный театр персонажей сказки «Репка»,сюжетные картинки, игрушка пирамидка.

Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучёк», Е. Благина «Стихи о маме».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (Дети отвечают, воспитатель показывает репку).

Воспитатель: Эта сказка о дружной семье, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. (Дети называют: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а поможете ещё вспомните какие-нибудь сказки о семье? (Дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

2. Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

(Дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Воспитатель: Семья – это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

(Воспитатель просит ребёнка поставить на стол первого персонажа сказки).

«Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. (Ребёнок ставит следующего персонажа) А бабка говорит «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»

(Дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные ….)

Воспитатель: Думаю, что бабке наши ответы понравились.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут. (Ребёнок ставит персонаж) Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

3. Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседание)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем

корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

4. Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»(Ребёнок ставит персонаж).

Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:

-Кого называют родственниками? (Ответы детей: маму, папу, бабушку, дедушку …)

Воспитатель: Родственники – близкие по родству люди.

-А что обозначает слово «род»? (ответы детей)

Воспитатель: Род – это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.

И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. (Приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца - бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе.

-А как вы думаете, что означают следующие кольца? (ответы детей)

- Молодцы! Следующие кольца – мама и папа.

-А какие самые маленькие кольца? (ответы детей)

-Правильно! Самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми лапами. (Ребёнок ставит персонаж)

(На доске иллюстрации семей животных)

-Как можно назвать каждую иллюстрацию? (Дети отвечают: семья кошки с котятами,)

-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?

-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. (Ребёнок ставит персонаж) Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:

Вся семья вместе так и душа на месте.

При солнышке тепло, а при матушке добро.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Коли в семье лад, так и не надобен клад.

Воспитатель: Тянут - потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой.

5. Итог: И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята подготовили рисунки «Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо»! И я желаю всем нашим семьям добра, уважения и радости.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»
Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Цель. Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года. Обучающие.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:25
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки