МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе

Елена Просветова
Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель.

Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания.

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- закреплять знания детей о днях недели;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие задачи:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, карточка «Найди лишнюю фигуру», карточка «Числовые домики», простой карандаш, мяч, «посылка» - пазлы, буквы М О ЛО Д Ц Ы.

Организационный момент.

- Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.

1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?

Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …»

На золотом крыльце сидели – поочередно соединять большой палец

Царь, царевич, король, королевич, - с остальными,

Буратино и Мальвина, - пальцы на обеих руках.

Кот в сапогах и Чиполлино,

Незнайка, колобок – румяный бок.

Много нас Кощей один - руки вперед, за спину

И его мы победим. - «бокс»

- Молодцы! (на мольберт крепится первая буква М).

2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.

Шуточные задачи

- Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

На мольберт прикрепляется буква О.

3. - Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.

У Вани в коллекции было 9 машинок. Она подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?

На мольберт прикрепляется буква Л.

4. – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить.

Гимнастика

Через высокие горы, - руки вверх,

Через широкие долы, - в стороны,

Через дремучие леса, - вращение перед собой

Через синие моря - плывем

В царство сказок мы идем - «марш»

Дружно песенку поем - «марш»

На мольберт прикрепляется буква О.

5. Дети встают за столы.

- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизнера).

- Какая по цвету самая короткая ступенька?

- Какая по цвету самая длинная ступенька?

- Какая по цвету ступенька между сиреневой и красной ступенькой?

- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?

На мольберт прикрепляется буква Д.

6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я. Другие

Ритмический рисунок

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- А теперь посмотрите на карточку и назовите фигуру, которая лишняя.

- У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите квадраты перед собой. По каким признакам можно их разделить? (По цвету и по размеру)

- Расскажите, как вы разделили квадраты? (По цвету – называют цвет, по размеру: большие - называют цвет, маленькие – называют цвет).

Упражнение «Засели домик»

7. – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (1,2, 3, 4, 5, 6) У вас есть карточка – домик с числом 6. Поселите числа в домик.

Игра с мячом

8. – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

- Какой день недели перед пятницей?

- Назовите выходные дни недели.

- Между какими днями находится понедельник?

На мольберт прикрепляется буква Ы

9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.

Выполнение действий по инструкции воспитателя.

- Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.

- А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас мольберте

М О Л О Д Ц Ы!

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первый младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Програмные задачи. 1. Учить детей составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД