Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Юлия Бахова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года:

- называть последующее и предыдущее число,

- умение сравнивать числа,

- умение логически мыслить,

-уточнить представление детей о геометрических фигурах,

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

- решать примеры.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, тяжёлый – лёгкий, вперёд – назад, вверху – внизу, вперёд –назад, справа –слева, снаружи –внутри, старший -младший.

Закрепить определения времени на часах.

Демонстрационный материал : проектор, «телеграмма», иллюстрация к задаче, карточки с цифрами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки, листы бумаги, геометр. фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

- Как вы уже догадались, путешествовать мы будем на корабле.

- К какому виду транспорта относится корабль? (водному)

-И так, корабль готов. Прежде чем отправиться- проведем разминку.

-Сколько всего детей в группе?

-Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

-Что вы можете сказать о девочках и мальчиках?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой месяц?

-Назовите весенние месяца?

-Cколько месяцев в году?

-Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите все дни недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите части суток.

- В какое время суток мы завтракаем?

- В какое время суток мы спим?

- В какое время суток мы ужинаем?

-В какое время суток мы обедаем?

- Молодцы! Команда готова. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления.

- Начнём отсчёт. Посчитаем от 0 до20 прямым счётом.

-Посчитайте от 3 до 7; от 5 до 8; от 9 до 13; от 14 до 17;

От 6 до 2; от 9 до 4; от 12 до 8; от 18 до 15.

- Вот мы и в море. (ЗВУЧИТ ШУМ МОРЯ)

- А пока мы плывём поиграем.

ИГРА С МЯЧОМ.

Толстый- тонкий Тяжёлый – лёгкий Один - много

Широкий-узкий Высокий- низкий

Справа- слева Вперёд – назад

Большой – маленький Вверху - внизу

Длинный – короткий Снаружи - внутри

- Вот мы и подплыли к острову «РЕШАЙ-КА».

- Выйдем на остров.

- На этом острове Фея нам предлагает решить примеры :

8 * 5 2+ 6 = 4* 2 =6 6* 8 8 – 4 = 3 * 2 =5

0 * 3 5 – 4 = 7 * 3 = 4 7* 7 5 + 2 = 6 * 3 =3

(ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАЮТ)

-

- С заданием справились. Наш корабль плывёт дальше. А пока мы плывем, отдохнём. Поиграем в игру «Море волнуется»

-Ох, за игрой мы не заметили, как до следующего острова доплыли.

-Наш корабль приплыл к острову «ЗАДАЧА».

- Выходим на остров.

- Вы наверное догадались, что мы поговорим о задаче.

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

п/о условие, это то, что уже известно.

-Что такое вопрос задачи?

п / о Вопрос это то, что нам неизвестно, и то, что нужно узнать.

- Что такое решение задачи?

п /о решение, это то, что можно сложить, объединить, вычитать

- Что такое ответ задачи?

п /о Ответ задачи, это,что получилось.

- Составьте по картинке задачу.

- Справились с заданиями. Плывём дальше. А пока мы плывём. (ТИХАЯ МУЗЫКА ШУМА МОРЯ)

1. Назови последующее число числу 8; 4; 12; 17.

2. Назовите предыдущее число числу 7; 3; 14; 19.

3. 6 да 3, 8 без 2 ,4 да 4, 7 без 3.

4. Уменьшите число 7 на 2; 5 на 3; 4 на 1.

5. Увеличьте число 6 на 2; 5 на 5; 4 на 3.

6. Какие числа пропущены:.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

- Назовите лишнее число.

6, 2, 9, 8, 4; 5, 7, 4, 9, 3.

- Почему это число лишнее?

- И подплываем к острову «УГАДАЙ-КА».

- Выходим на остров.

- Следующее задание Феи – хочет проверить - знаете ли вы состав чисел.

6 + * = 8 * + 4 = 8 5 + * = 7 6 - * = 6

* - 1 = 3 5 - * = 5 * - 2 = 7 * + 1 = 8

- Задание выполнено.

- Наш корабль плывет дальше. Отдохнём. (релаксация под музыку)

Релаксация «Море»

Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующий движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой в воздухе рисуются маленькие волны; сцепленные в замок руки рисуют большую волну). По волнам плывут дельфины (однообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой (поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах)».

- Ой! На море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо выполнить задание.

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и углы прямые?

(квадрат)

- Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг)

- Это фигура похожа на дверной проём или окно? (прямоугольник)

- Это фигура похожа на крышу дома? (треугольник)

- Это фигура, которая представляет собой замкнутую вытянутую фигуру. (овал)

- У этой фигуры все стороны равны. (квадрат)

- Как одним словом называются эти фигуры? (геометр. фигуры)

- Туман рассеялся. А вот и следующий остров «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

- Выходим на остров.

-Возьмите лист бумаги.

- Положите треугольник в правый верхний угол.

- Положите овал в левый нижний угол.

- Положите квадрат левый верхний угол.

- Положите круг правый нижний угол.

- На середину листа положите прямоугольник.

- С заданием справились. Плывём дальше.

- Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны определять время по часам.

- Определите время на часах. (ровно 4, ровно 8, половина 3, половина 11.

- Вот мы и подплываем к острову «ЧУДЕС»

А вот и сундук. Чтобы открыть сундук, Фея предлагает решить нам хитрые задачки.

-На столе лежит 3 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе( 3)

- Сколько солнышек на небе(1)

- Сколько хвостов у 3-х котов? (3)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- 4. Сколько ног вместе? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

-У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

- Открываем сундук, а там -сокровище. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 20 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вот и закончилось наше путешествие.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

-С какими заданиями вы легко справились?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_4vn04.pptx | 1245,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях» Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Задачи: показать навыки счета в пределах от 1 до 5; умение.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Столько — сколько» Конспект по математике во 2 младшей группе «Столько – сколько» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД