МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Светлана Николаевна Юрасова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по математике

в средней группе

«В гости к белочке»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Юрасова Светлана Николаевна

Саранск 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

Программное содержание.

• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методические приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план.

Раздаточный:

Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам белочка. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить. А для этого нужно быть внимательными, слушать и дополнять ответы друг друга. ”

-Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром).

• Когда завтракаете? (утром).

• А обедаете когда? (днём).

• Когда за вами приходят в детский сад? (вечером).

• Когда спите (Ночью).

-А сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)

Задание первое.

-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).

-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Куда показывает стрелка? (Влево). Идёмте.

Задание второе.

-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Направо). Значит идём туда.

Задание третье.

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание). Вопросы: почему не взяли эту дощечку? (Она короткая, Почему не подошла эта дощечка? (она слишком длинная).

-Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо).

Задание четвёртое.

- Ребята, мы с вами вышли на лесную полянку. Воспитатель обращает внимание на 5 бабочек, расположенных в верхней части фланелеграфа и 4 цветка в нижней части фланелеграфа. Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать: Сколько бабочек? Сколько цветов? Что можно сказать о количестве и бабочекцветов? Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну: по пять. Как у вас получилось 5 цветов. (К 4 цветкам добавили 1 цветок). Затем воспитатель восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. (Как ещё можно сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну). Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Направо).

Задание пятое.

-Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои «домики». Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в свой «домик».

Подвижная игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по окончании музыки находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. (Дети выполняют задание).

-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Налево).Ну, вот мы и дошли до домика белочки. Давайте подойдём поближе.

Белочка встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят ей корзиночки с грибами. Белочка хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно уже не встречала таких умных, находчивых, смекалистых детей.

Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Возвращение в группу?

Список использованной литературы.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. -М, :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Зайчику» Программное содержание Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД