Инга Юрченко
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»
Задачи:
показать навыки счета в пределах от 1 до 5;
умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
умение группировать предметы по форме и цвету; знание геометрических фигур; развивать память, речь, логическое мышление и воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: Мольберт, картинка теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, грядка (морковь, бабочки, ёлочки, солнце, птички
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти; геометрические фигуры (белого и серого цвета); картинки ф. А 4 с нарисованными полочками; картинки мячика, собаки, домика, яблока.
Ход занятия:
Разминка:
Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.
Раз нагнутся потянуться,
Два нагнутся разогнуться,
И друг другу улыбнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
А на пять и шесть - тихо сесть.
Дети садятся на свои стульчики, которые находятся на ковре.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В-ль: Давайте с вами вспомним русскую народную сказку
«Теремок», и позовем её в гости к нам на занятия математикой.
Дети: Да.
В-ль: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок. Вот по полю мимо мышка бежит. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей в ответ волшебный голос отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем мышки выполнить задание?
Дети: Да!
В-ль: А первое задание такое:
- сколько ёлочек возле теремка? (4 елочки,
-сколько на небе птичек? (2,
-сколько на грядке морковок? (5,
-сколько бабочек? (3,
- сколько у нас солнышек? (1).
Воспитатель спрашивает в разноброс у детей количество предметов, которые находятся на мольберте.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли мышки, что она осталась жить в волшебном теремке.
В-ль: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей волшебный голос и отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Ребята поможем лягушке пройти задание?
Дети: Да!
В-ль: Второе задание такое.
- Я раздам карточки с цифрами от 1 до 5,а у кого будут, карточки с цифрами вам нужно будет выйти, и перед собой взять карточки так, чтобы другие дети смогли увидеть вашу цифру.
Воспитатель помогает детям встать у кого карточки с цифрами в разноброс, далее воспитатель выбираем ребенка и просим его поставить ребят с цифрами в правильном порядке, а другого ребенка, чтобы проверить правильно ли, дети расставлены. Проигрываем несколько раз.
- Ребята, какие вы молодцы, помогли лягушке пройти задание. И теремок открывает двери. Стала лягушка жить вместе с мышкой.
В-ль: Бежит мимо теремка зайка. Остановился и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Но не успели ему ответить мышка с лягушкой, как волшебный голос и говорит: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем зайке попасть в теремок?
Дети: Да!
В-ль: А третье задание такое.
Посмотрите на эти два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигуры. И зайка просит вас собрать из геометрических фигур его портрет.
Ребята, поможем зайке?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды и сообща собирают из геометрических фигур зайца. Во время сбора деталей у детей воспитатель спрашивает:
- какие геометрические фигуры лежат на столе? –
-какого цвета геометрические фигуры?
-Почему? Ответ детей: Белый и серый. Зимой заяц белый, а летом серый потому, что меняют шубки.
- Какие вы молодцы! Помогли зайке пройти задание и собрать его портрет. Дверь теремок открыл, и зайка обязательно возьмет с собой в теремок свои портреты.
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель предлагает детям вернутся на свои стульчики.
В-ль: Бежит по полю волчок, остановился у теремка и спрашивает:- «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет»? Но не успели звери ему ответить как Волшебный голос ему и говорит: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем Волчку выполнить задание теремка?
Дети: Да!
В-ль: А задание такое.
Нужно помочь нашим зверям навести порядок на полочках, и поставить игрушки на свои места.
Воспитатель предлагает подойти к столом, где на каждого ребенка лежит картинка Ф А4 с полочками, и картинки яблока, собаки, домика, мячика.
В-ль: Возьмите, пожалуйста, яблоко и положите его на верхнюю полочку, собаку на нижнюю полочку, мячик положите на левую полочку, а домик на правую полочку.
Далее воспитатель спрашивает у детей:
какие предметы лежат на верхней полке?
- какие предметы лежат на нижней полке?
- какие предметы лежат слева?
- какие предметы лежат справа?
- Молодцы ребята, вы так помогли волчку, что он остается жить в теремке.
В-ль: - Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала теремок и спрашивает: -«Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?
Отвечает ей волшебный голос: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
-Поможем лисички выполнить задание?
Дети: Да!
Воспитатель лисичку ставит к героям и спрашивает у детей:
-Кто первый прибежал теремок?
- Кто последний прибежал?
-Кто второй прибежал?
- Кто прибежал поле зайки?
-Кто прибежал перед волком?
-Сколько зверей стало в теремке?
Скажите, а кто помог зверятам пройти все задания, и зайти в теремок?
Дети: Мы!
В-ль: Правильно, вы молодцы! Ваши знания и умения помогли пройти задания, и всем собраться в волшебном теремке. Скажите, а кого не хватает?
Дети: Медведя!
В-ль: Правильно, Медведя…. Он гуляет по полям и лугам, собирает грибы и ягоды для наших зверей. Но про вас он не забыл, он принесет вам задание, когда мы выйдем на улицу.
Дети на улице мелом рисуют теремок и сказочных героев.