Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Инга Юрченко
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Задачи:

показать навыки счета в пределах от 1 до 5;

умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

умение группировать предметы по форме и цвету; знание геометрических фигур; развивать память, речь, логическое мышление и воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Мольберт, картинка теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, грядка (морковь, бабочки, ёлочки, солнце, птички

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти; геометрические фигуры (белого и серого цвета); картинки ф. А 4 с нарисованными полочками; картинки мячика, собаки, домика, яблока.

Ход занятия:

Разминка:

Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.

Раз нагнутся потянуться,

Два нагнутся разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

А на пять и шесть - тихо сесть.

Дети садятся на свои стульчики, которые находятся на ковре.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Давайте с вами вспомним русскую народную сказку

«Теремок», и позовем её в гости к нам на занятия математикой.

Дети: Да.

В-ль: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок. Вот по полю мимо мышка бежит. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей в ответ волшебный голос отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем мышки выполнить задание?

Дети: Да!

В-ль: А первое задание такое:

- сколько ёлочек возле теремка? (4 елочки,

-сколько на небе птичек? (2,

-сколько на грядке морковок? (5,

-сколько бабочек? (3,

- сколько у нас солнышек? (1).

Воспитатель спрашивает в разноброс у детей количество предметов, которые находятся на мольберте.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли мышки, что она осталась жить в волшебном теремке.

В-ль: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей волшебный голос и отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Ребята поможем лягушке пройти задание?

Дети: Да!

В-ль: Второе задание такое.

- Я раздам карточки с цифрами от 1 до 5,а у кого будут, карточки с цифрами вам нужно будет выйти, и перед собой взять карточки так, чтобы другие дети смогли увидеть вашу цифру.

Воспитатель помогает детям встать у кого карточки с цифрами в разноброс, далее воспитатель выбираем ребенка и просим его поставить ребят с цифрами в правильном порядке, а другого ребенка, чтобы проверить правильно ли, дети расставлены. Проигрываем несколько раз.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли лягушке пройти задание. И теремок открывает двери. Стала лягушка жить вместе с мышкой.

В-ль: Бежит мимо теремка зайка. Остановился и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Но не успели ему ответить мышка с лягушкой, как волшебный голос и говорит: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем зайке попасть в теремок?

Дети: Да!

В-ль: А третье задание такое.

Посмотрите на эти два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигуры. И зайка просит вас собрать из геометрических фигур его портрет.

Ребята, поможем зайке?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды и сообща собирают из геометрических фигур зайца. Во время сбора деталей у детей воспитатель спрашивает:

- какие геометрические фигуры лежат на столе? –

-какого цвета геометрические фигуры?

-Почему? Ответ детей: Белый и серый. Зимой заяц белый, а летом серый потому, что меняют шубки.

- Какие вы молодцы! Помогли зайке пройти задание и собрать его портрет. Дверь теремок открыл, и зайка обязательно возьмет с собой в теремок свои портреты.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель предлагает детям вернутся на свои стульчики.

В-ль: Бежит по полю волчок, остановился у теремка и спрашивает:- «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет»? Но не успели звери ему ответить как Волшебный голос ему и говорит: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем Волчку выполнить задание теремка?

Дети: Да!

В-ль: А задание такое.

Нужно помочь нашим зверям навести порядок на полочках, и поставить игрушки на свои места.

Воспитатель предлагает подойти к столом, где на каждого ребенка лежит картинка Ф А4 с полочками, и картинки яблока, собаки, домика, мячика.

В-ль: Возьмите, пожалуйста, яблоко и положите его на верхнюю полочку, собаку на нижнюю полочку, мячик положите на левую полочку, а домик на правую полочку.

Далее воспитатель спрашивает у детей:

какие предметы лежат на верхней полке?

- какие предметы лежат на нижней полке?

- какие предметы лежат слева?

- какие предметы лежат справа?

- Молодцы ребята, вы так помогли волчку, что он остается жить в теремке.

В-ль: - Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала теремок и спрашивает: -«Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?

Отвечает ей волшебный голос: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

-Поможем лисички выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель лисичку ставит к героям и спрашивает у детей:

-Кто первый прибежал теремок?

- Кто последний прибежал?

-Кто второй прибежал?

- Кто прибежал поле зайки?

-Кто прибежал перед волком?

-Сколько зверей стало в теремке?

Скажите, а кто помог зверятам пройти все задания, и зайти в теремок?

Дети: Мы!

В-ль: Правильно, вы молодцы! Ваши знания и умения помогли пройти задания, и всем собраться в волшебном теремке. Скажите, а кого не хватает?

Дети: Медведя!

В-ль: Правильно, Медведя…. Он гуляет по полям и лугам, собирает грибы и ягоды для наших зверей. Но про вас он не забыл, он принесет вам задание, когда мы выйдем на улицу.

Дети на улице мелом рисуют теремок и сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 13:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...