Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино»

Надежда Ефременкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино»

Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя представление о равенстве и неравенстве; обозначать количество предметов цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение располгать их в ритмической последовательности. Упражнять в прямом и обратном, порядковом счете в пределах 5; сравнении предметов по ширине, высоте, длине. Формировать умение ориентироваться в направлении относительно себя (слева, справа, правый верхний, нижний угол; левый верхний, нижний угол). Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать интерес к математике, желание работать самостоятельно и в коллективе.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, столько сколько, поровну, больше на 1, меньше на 1.

Д/материал: цыфры 1-5, игрушка Буратино, письмо, две поляны с изображением реки, дерева, удава, цветов, бабочек, гриба, золотой ключик.

Р/материал: цыфры от 0-5, карточки для сравнения множеств, яблоки зеленые и желтые, геометрические фигуры, лабиринт.

Ход занятия:

– Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.

Правильно, это Буратино. Давайте прочитаем письмо: "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его”.

Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик. Готовы к трудностям?

Посмотрите, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Будем идти и считать по порядку от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Глазодвигательная гимнастика:

Поведи глазами влево, незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева?

Громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, справа?

Тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок,

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

(Дети плавно переводят свой взгляд от соседа слева на соседа справа, с потолка на пол).

Молодцы, перебрались на другой берег. Перед вами две полянки. Что вы видите на обеих полянах? (деревья, река, змея). Что есть на второй

поляне, но нет на первой? (цветы). Где они расположены? Назовите их. Сколько всего цветов? (5). Обозначте цифрой. Какая по счету ромашка? Ландыш? Мак? и т. д.

- Где находятся деревья? Сколько их на первой поляне, на второй? Обозначте цифрой. На какой поляне деревьев больше? На сколько? На какой поляне деревья выше? Если на второй поляне деревья выше, то на первой. (ниже).

- Где ползет змея на полянках? На какой поляне змея длиннее? Если на первой поляне змея длиннее, то на второй. (короче).

- Где протекает река? (посередине поляны). На какой поляне река шире? Если на первой поляне река шире, то на второй она. (уже).

- Где растет гриб? Сколько грибов на поляне? (Обоозначте цифрой).

- Где летят бабочки? По сколько бабочек летит? (Обозначте цифрой).

- А ключик на поляне есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе в обратном направлении, считают от 5 до 1. Садятся за столы.

Игра "Вставь пропущенную цифру" (слева направо от 0-5) - дифференцированный подход.

Пальчиковая гимнастика: "Варим компот".

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")

Работа с множеством.

Мальвина дала Буратино желтые и зеленые яблоки и попросила разложить их на полосках:

На верхнюю все зеленые

На нижнюю все желтые

- Сколько зеленых яблок? (4)

- Сколько желтых яблок? (5)

- Каких больше?

- Каких меньше?

- На сколько желтых яблок больше?

- На сколько зеленых яблок меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать одно желтое яблоко, или добавить одно зеленое)

- Что можно теперь сказать об их количестве? (поровну, зеленых столько же сколько желтых)

Физминутка:

Много рук, а нога одна. (Дерево)

(Подпрыгнуть столько раз, сколько стволов у дерева)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

(Сделать столько наклонов, сколько ножек у стола)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

(Хлопнуть столько раз, сколько колес у велосипеда)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

(Сделать столько приседаний, сколько огней у светофора)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

(Поднять плечи столько раз, сколько пальцев на руке)

Воспитатель: играя с вами, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.

Выполняют задание за столами.

Д/игра "Продолжи ряд" - дифференцированный подход

Дети продолжают ряд из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: дорожка привела нас к лабиринту, в котором и спрятан ключик. Как же нам его достать? Нужно пройти путь по лабиринту.

Дети карандашом ведут линию до ключика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы достали золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино. Что вам удалось на занятии, а что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...