Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино»

Татьяна Заварницина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино»

Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям из Простоквашино“» размещена в разделах

Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); сравнивать три предмета по высоте: расставлять их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий; умение считать предметы в пределах пяти по образцу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математике.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, 10 разных игрушек, корзинка.

Раздаточный материал: карточки – «чеки», фартук продавца, фишки (любые мелкие игрушки одного вида); для аппликации: картона, геометрические фигуры разного цвета и формы, клей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Ход занятия.

1 ч. Дети входят в группу.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по-разному (Здравствуйте, Добрый день, рады Вас видеть, приветствуем Вас).

- Ребята, а когда встает солнышко? А сейчас оно взошло? Почему вы так думаете?

- А давайте с солнышком поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в саду одном,

Все тебя приветствуем!»

(пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

- А теперь давайте поймаем лучик солнышка и подарим его нашим гостям.

2 ч. Игровая ситуация (5 игрушек расставлены в группе в разных направлениях).

- Ребята, кто же раскидал игрушки? (ответы детей).

- Мне пришло ММС – сообщение. Посмотрите на экран, вы догадались, от кого оно пришло? (от почтальона Печкина из Простоквашино).

- Вот что написал Печкин: «Дорогие ребята, помогите дядя Федору, и его друзьям. Он так торопился в Простоквашино, что забыл собрать игрушки, помогите, пожалуйста».

- Ребята, поможем дяде Федору.

- Но вам не просто нужно собрать игрушки, а сказать в каком направлении вы двигаетесь и сколько шагов вы сделали.

- Молодцы! (Дети садятся на стульчики).

3 ч. Игра «Построй ребят по росту».

- А еще мы будем помогать нашим героям? Да.

- Ребята, Матроскин, Шарик и дядя Федор завели спор: кто кого выше. Но они не могут определить свой рост. Давайте покажем им как нужно строиться по росту.

(Выходят трое детей разного роста. Остальные дети помогают воспитателю построить их по росту в порядке убывания. Дети называют рост каждого ребенка).

- Молодцы! А сейчас вы гуляете под музыку, а по окончании мелодии вы должны остановиться и построиться по росту в порядке возрастания.

- Ребята, назовите рост каждого ребенка.

- А теперь давайте посмотрим, помогли ли мы нашим героям? Посмотрите, вы помогли и научили их строиться по росту.

4 ч. Игровое упражнение «Покупаем игрушки».

Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик любят играть в настольные игры, но фишек у них нет, и магазина игрушек в Простоквашино нет. Как нам им помочь? (сходить в магазин и т. д.).

- Молодцы! А давайте сходим с вами в магазин и купим фишки для наших героев.

- Я вам раздам карточки – «чеки» и предлагаю купить столько фишек, сколько кругов на «чеке».

- Сколько фишек вы купили? Почему? (задается каждому ребенку).

- Мы отправим купленные вами фишки в Простоквашино.

- Молодцы, вы справились с заданием!

Слайд где герои улыбаются

5 ч. Аппликация «Волшебные цветы» (дети должны собрать цветы из разных геометрических фигур и наклеить их на картон).

- Мама дяди Федора очень любит цветы, давайте сделаем для нее в подарок цветы, но необычные, из геометрических фигур. Предлагаю вам занять свои места за столом.

(Коллективная работа в парах).

Рефлексия. Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (друзьям из Простоквашино). А чему мы их научили? (строиться по росту). Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Как вы думаете, маме дяди Федора они понравятся? Да.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД