Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Галина Ильяскина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький».

Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Закреплять понятие о времени суток.

• Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать двигательную активность

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

• магнитная доска;

• куклы Красная шапочка; Маша

• игрушки поросята

• картинки с изображением героев сказки «Теремок»;

• изображения деятельности человека в разное время суток;

• разрезные картинки для работы в подгруппах;

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• полоски разной длинны.

• квадраты разного размера на каждого ребенка

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»

• Дидактическая игра «Когда это бывает?»

• Чтение сказок

Ход НОД

Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно, как вы думаете?

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его - поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой) :

На полянке дом стоял,

Кто – то в домик забежал.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей?

Кто стоит 3 по счету?

Кто стоит 5?

Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Д/ игра «Разрезные картинки»

Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой - это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка ( конверт с картинкой: «три домика»)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики? А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть.

Д/ игра «Разложи в порядке убывания».

Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поросята хотят поиграть с вами в прятки. Пока вы раскладывали квадраты, они спрятались. Найдите их (дети ищут поросят).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой) :

Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/

Воспитатель:

Она в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Время суток».

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Скажите, в сказке К. Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К. Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К. Ш.? А для волка?

Д/ игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?

Итог :

Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики» Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 10:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД