Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Елена Лыкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

Конспект итогового занятия

по математике в средней группе

"Поможем друзьям"

Воспитатель: Лыкова Е. А.

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

-продолжать формировать временные представления;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-дать представление об истинных и ложных суждениях;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Телеграмма, модули, руль, сумка кондуктора, билеты (геометрические фигуры, цветик – семицветик, мячик, контейнеры, геометрические формы, каточки с изображением предметов, карточки с цифрами, 5 желтых и5 красных цветов, булочки, конфеты, фрукты, карточки настроения.

Демонстрационный материал : презентация с героями мультфильма

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Стук в дверь. Получите телеграмму. Текст: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на день рождения гусениц. Лунтик.»

Воспитатель:

Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа? Как мы туда доберемся?

Строим автобус, выбираем водителя и кондуктора.

Приобретаем билеты (Фигуры). Закрепление понятий цвет, форма, размер.

Первая остановка. Поможем Пчеленку запомнить дни недели- Посмотрите на наш волшебный цветик –семицветик. Давайте откроем секрет нашим гостям: что он означает? (неделю).

- А каждый лепесток? (дни недели) - Только один лепесток распустился. Как называется первый день недели?

Вчера был понедельник.

- Сегодня наступил второй день недели. Как он называется? (вторник) - Какой день недели будет завтра? (среда).

Среда – это середина рабочей недели. - Сколько всего рабочих дней? (5)

Назовите их.

- Сколько выходных? (2)

Назовите их. -Сколько всего лепестков у цветочка, всего дней недели? (7)

Вторая остановка. «На пруду» А здесь Пиявка спорит с Пескарь Ивановичем и тетей Мотей.

Давайте поможем разобраться кто из них прав, а кто нет.

Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)

Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Третья остановка. Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, они тоже хотят пойти вместе с нами, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

Четвертая остановка ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: Паук Шнюк оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд)

В. Видимо, жучки все цифры перепутали. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).Рита, поставь на место цифру 2.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Пятая остановка. ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с бабочками в прятки с цифрами. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Щестая остановка Ребята, поможем муравьям? Отгадаете загадки?

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

Седьмая остановка (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусеницами?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

Восьмая остановка. Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, поставила на стол фрукты и конфеты.

В. - Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня были?

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,

зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и нам удалось поздравить гусениц с днем рождения. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).Уезжаем на автобусе. Попутно воспитатель расспрашивает о том, что было особенно интересным в этом путешествии.

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт» Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт». Цель: совершенствовать элементарные математические.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 00:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД