Елена Лыкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12
по математике в средней группе
"Поможем друзьям"
Воспитатель: Лыкова Е. А.
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.
-продолжать формировать временные представления;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-дать представление об истинных и ложных суждениях;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Телеграмма, модули, руль, сумка кондуктора, билеты (геометрические фигуры, цветик – семицветик, мячик, контейнеры, геометрические формы, каточки с изображением предметов, карточки с цифрами, 5 желтых и5 красных цветов, булочки, конфеты, фрукты, карточки настроения.
Демонстрационный материал : презентация с героями мультфильма
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
Стук в дверь. Получите телеграмму. Текст: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на день рождения гусениц. Лунтик.»
Воспитатель:
Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа? Как мы туда доберемся?
Строим автобус, выбираем водителя и кондуктора.
Приобретаем билеты (Фигуры). Закрепление понятий цвет, форма, размер.
Первая остановка. Поможем Пчеленку запомнить дни недели- Посмотрите на наш волшебный цветик –семицветик. Давайте откроем секрет нашим гостям: что он означает? (неделю).
- А каждый лепесток? (дни недели) - Только один лепесток распустился. Как называется первый день недели?
Вчера был понедельник.
- Сегодня наступил второй день недели. Как он называется? (вторник) - Какой день недели будет завтра? (среда).
Среда – это середина рабочей недели. - Сколько всего рабочих дней? (5)
Назовите их.
- Сколько выходных? (2)
Назовите их. -Сколько всего лепестков у цветочка, всего дней недели? (7)
Вторая остановка. «На пруду» А здесь Пиявка спорит с Пескарь Ивановичем и тетей Мотей.
Давайте поможем разобраться кто из них прав, а кто нет.
Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)
Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Третья остановка. Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, они тоже хотят пойти вместе с нами, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)
Четвертая остановка ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: Паук Шнюк оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд)
В. Видимо, жучки все цифры перепутали. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).Рита, поставь на место цифру 2.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Пятая остановка. ИГРА «ПРЯТКИ»
В. Поиграем с бабочками в прятки с цифрами. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Щестая остановка Ребята, поможем муравьям? Отгадаете загадки?
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Седьмая остановка (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусеницами?
Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель: Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем жёлтых.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.
Восьмая остановка. Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, поставила на стол фрукты и конфеты.
В. - Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.
Ребята, где мы сегодня были?
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и нам удалось поздравить гусениц с днем рождения. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).Уезжаем на автобусе. Попутно воспитатель расспрашивает о том, что было особенно интересным в этом путешествии.