ирина письмак
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК»
Подготовила
Воспитатель I категории
Письмак Ирина Эдуардовна
Симферополь 2017
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе „Истоки“ „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Программное содержание :
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
• Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше- ниже», «шире- уже»;
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
• Закреплять умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур;
• Развивать внимание, логическое мышление, память.
Материал : набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.
Воспитатель: Где- то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела и мотылек,
Там под старою сосной –
Теремочек небольшой.
Воспитатель: на пути к теремку лежит болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
(дети двигаются по кочкам, считая)
Воспитатель: Ребята, впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
На первой поляне река широкая, а на второй- узкая и т. д.
На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? (круги)
Какие фигуры живут на втором этаже? (квадраты)
Какие фигуры живут на третьем этаже? (треугольники)
Какого цвета фигуры живут в первом столбике7 (красного)
Какого цвета фигуры живут во втором столбике? (желтого)
Какого цвета живут фигуры в третьем столбике? (зеленого)
Какого цвета фигуры живут в четвертом столбике? (синего)
(воспитатель раздает геометрические фигуры детям, они помещают их в нужные «квартиры»)
Воспитатель: Вот мы и дошли до теремка.
(дети из геометрических фигур выстраивают домик)
Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала :
Кто- кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Мышка вошла и стала в нем жить.
Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка – квакушка! Можно с тобой жить?
А мышка и говорит: «Если ответишь на мои вопросы, то пущу в домик жить».
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке ответить на вопросы?
Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько у вас глаз?
• Сколько хвостиков у собак?
• Сколько лап у кошки?
• Сколько глаз у светофора?
Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Мышка: заходи. лягушка.
И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька Дружок.
Заяц: Кто – кто в теремке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: Я Зайчик – побенгайчик1 Можно мне с вами жить?
Мышка: А ты знаешь какую – ни будь игру?
Заяц: Знаю, и я предлагаю вам сейчас поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть? Тогда сейчас вы все будете зайчиками.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок- скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки
(дети сели за столы)
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Так идут, бегут денечки…
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу и т. д.
Воспитатель: По лесу лиса гуляла,
Теремочек увидала.
Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Заяц: Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: А Я Лисичка – сестричка. Можно с вами жить?.
Заяц: Можно, заходи.
Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку. Отвечать надо быстро и правильно.
• Какое сейчас время года?
• Какой сегодня день недели?
• А вчера?
• Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок.
Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? (мышка, лягушка, заяц, лиса)
Я Волк – зубами щелк! Можно я с вами стану жить?
Заяц: А почему ты такой грустный7
Волк: По дороге, когда я бежал, встретил героев сказки «Репка». Они были очень расстроены из- за того, что не могут вытащить репку.
Воспитатель: Давайте поможем им. Надо расставить героев сказки по порядку.
• Кто стоит первым?
• Кто стоит третьим?
• Какая по счету баба?
• Какой по счету стоит кошка?
• Кто стоит шестой?
Давайте, проверим, правильно ли мы расставили героев «тянем, потянем, вытащили репку». Герои сказки благодарны вам.
Воспитатель: Прослыхал про то медведь,
Пошел терем посмотреть…
Медведь: Я Медведь косолапый! Можно мне с вами жить?
Мышка: Не пройдешь ты в нашу дверь!
Очень ты большой. Поверь!
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Медведь: Да я только с краешку.
Воспитатель: Влез медведь на крышу, только уселся – трах!- и раздавил теремок. Еле – еле успели из него выскочить все звери.
Воспитатель: Давайте поможем зверям построить новый дом. Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно рассмотреть, а потом по памяти ее выложить.
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что было трудным для вас?
Итог : Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зверям построить новый терем.