Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»

ирина письмак
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК»

Подготовила

Воспитатель I категории

Письмак Ирина Эдуардовна

Симферополь 2017

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе „Истоки“ „Теремок“» размещена в разделах

Программное содержание :

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

• Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше- ниже», «шире- уже»;

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

• Закреплять умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур;

• Развивать внимание, логическое мышление, память.

Материал : набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Воспитатель: Где- то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела и мотылек,

Там под старою сосной –

Теремочек небольшой.

Воспитатель: на пути к теремку лежит болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

(дети двигаются по кочкам, считая)

Воспитатель: Ребята, впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

На первой поляне река широкая, а на второй- узкая и т. д.

На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? (круги)

Какие фигуры живут на втором этаже? (квадраты)

Какие фигуры живут на третьем этаже? (треугольники)

Какого цвета фигуры живут в первом столбике7 (красного)

Какого цвета фигуры живут во втором столбике? (желтого)

Какого цвета живут фигуры в третьем столбике? (зеленого)

Какого цвета фигуры живут в четвертом столбике? (синего)

(воспитатель раздает геометрические фигуры детям, они помещают их в нужные «квартиры»)

Воспитатель: Вот мы и дошли до теремка.

(дети из геометрических фигур выстраивают домик)

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала :

Кто- кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Никто не ответил. Мышка вошла и стала в нем жить.

Вдруг лягушка прискакала,

Теремочек увидала.

Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – квакушка! Можно с тобой жить?

А мышка и говорит: «Если ответишь на мои вопросы, то пущу в домик жить».

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке ответить на вопросы?

Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько у вас глаз?

• Сколько хвостиков у собак?

• Сколько лап у кошки?

• Сколько глаз у светофора?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Мышка: заходи. лягушка.

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Вот однажды… прыг да скок!

Скачет Заинька Дружок.

Заяц: Кто – кто в теремке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик – побенгайчик1 Можно мне с вами жить?

Мышка: А ты знаешь какую – ни будь игру?

Заяц: Знаю, и я предлагаю вам сейчас поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть? Тогда сейчас вы все будете зайчиками.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок- скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки

(дети сели за столы)

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Так идут, бегут денечки…

Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу и т. д.

Воспитатель: По лесу лиса гуляла,

Теремочек увидала.

Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Заяц: Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: А Я Лисичка – сестричка. Можно с вами жить?.

Заяц: Можно, заходи.

Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку. Отвечать надо быстро и правильно.

• Какое сейчас время года?

• Какой сегодня день недели?

• А вчера?

• Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Вот однажды Серый Волк

Увидал наш теремок.

Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? (мышка, лягушка, заяц, лиса)

Я Волк – зубами щелк! Можно я с вами стану жить?

Заяц: А почему ты такой грустный7

Волк: По дороге, когда я бежал, встретил героев сказки «Репка». Они были очень расстроены из- за того, что не могут вытащить репку.

Воспитатель: Давайте поможем им. Надо расставить героев сказки по порядку.

• Кто стоит первым?

• Кто стоит третьим?

• Какая по счету баба?

• Какой по счету стоит кошка?

• Кто стоит шестой?

Давайте, проверим, правильно ли мы расставили героев «тянем, потянем, вытащили репку». Герои сказки благодарны вам.

Воспитатель: Прослыхал про то медведь,

Пошел терем посмотреть…

Медведь: Я Медведь косолапый! Можно мне с вами жить?

Мышка: Не пройдешь ты в нашу дверь!

Очень ты большой. Поверь!

Здесь тебе не поместиться –

Домик может развалиться!

Медведь: Да я только с краешку.

Воспитатель: Влез медведь на крышу, только уселся – трах!- и раздавил теремок. Еле – еле успели из него выскочить все звери.

Воспитатель: Давайте поможем зверям построить новый дом. Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно рассмотреть, а потом по памяти ее выложить.

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что было трудным для вас?

Итог : Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зверям построить новый терем.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Столько — сколько» Конспект по математике во 2 младшей группе «Столько – сколько» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы» Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ» Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему: «Светлый образ» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД