Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы»

Фарида Ашрапова
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы»

От рождения до школы

Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить знания о частях суток, дни недели, времена года.

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

7. Воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений.

Материал: ноутбук, кукла Алсу, набор геометрических фигур; карточки для составления бус; картинки части суток; сюжетная картинка с изображением животных; печатный материал на каждого ребенка, мяч большой и маленький.

Ход ООД.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на ООД.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбку гостям.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

-А как вы можете поздороваться на татарском языке?

-Исэнмесез! (УМК)

-Ребята, к нам сегодня пришла кукла Алсу, давайте с ней поздороваемся. (Исэнме Алсу). Она говорит что ей скучно. И она приглашает нас к себе в гости, чтобы мы с ней поиграли. Вы согласны поиграть?

-Да.

-Тогда отправляемся к кукле Алсу.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем «Ах!». И окажемся в гостях.

1. Первая игра «Вспомни»

Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю.

-Ребята что у меня в руке?

-Большой мяч.

-Как скажете на татарском языке? (Зур туп (УМК)

-Какое сейчас время года? (зима)

-Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-Какое время года было до зимы? (осень)

-Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какое время года будет после зимы? (весна)

-После весны придет? (лето)

-Сколько времен года всего? (4)

-Сколько рабочих дней в неделе? (5)

-Какой сегодня день недели? (понедельник)

-Какой завтра день недели? (вторник)

-Сколько выходных дней в неделе? (2)

-Назови выходные дни (суббота, воскресенье)

-Каких дней больше выходных или рабочих? Почему? (5>2)

-Как называются прошедшие сутки? (вчера)

- Как называются настоящие сутки? (сегодня)

- Как называются будущие сутки? (завтра)

-Молодцы ребята! Садитесь на скамеечки.

2. Игра «Счет».

-Вы умеете считать до 10? Кто посчитает?

-Это какой счет? (прямой)

-А какой еще знаем? (обратный)

-Кто посчитает обратный счет от 5 до 1?

-А кто посчитает от 1 до 5 на татарском языке? (УМК)

-Посмотрите, ребята на картинку. Кого мы здесь видим (кошка, собака, ежик, зайчик, медведь).

-Кто это одним словом? (животные)

-Кто мне их назовет на татарском языке? (песи, эт, аю, куян) (УМК)

-Ребята давайте скажем - каким по счету идет из них каждый (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

-А что они держат в лапках? (кошка –треугольник, собака – круг, медведь – прямоугольник, ежик – квадрат, зайчик – овал)

-Как мы назовем одним словом? (геометрические фигуры)

-Кто мне скажет –чем отличается круг от квадрата? Квадрат от прямоугольника?

-Кукла Алсу приготовила еще одну игру-

3 Игра «Путаница». Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете; а если нет, то топаете.

- Утром мы ложимся спать.

-Вечером родители забирают нас из детского сада.

- Ночью мы идем гулять.

-Утром просыпаемся и чисто умываемся.

-Днем мы завтракаем.

-Ночью спать ложимся.

-Вечером обедаем.

-Днем играем и поем.

- А теперь разложите пожалуйста по порядку картинки.

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Музыкальная физминутка «Пяточка носочек».

-Отдохнули, теперь я вас приглашаю сесть за столы.

4 Игра «Посчитайка»

Задание: посчитай количество предметов и обведи соответствующую цифру.

-Сколько звездочек? (3)

-Сколько колокольчиков? (2)

-Сколько чашек(1)

-Сколько яблок? (5)

-Сколько корабликов? (4)

- Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Утром в садик мы идем, днем играем и поем.

Вечером домой идем, ночью спать ложимся.

- А сейчас я предлагаю взять пеналы с геометрическими фигурами и собрать для нашей куклы бусы.

-Как мы начинаем ставить фигуры? (слева на право)

- Квадрат, круг, треугольник.

-А теперь это же повторите еще раз.

- Молодцы!

-Встанем, ребята в круг. И последняя -

5 игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, в ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

-Ребята, а теперь у меня какой мяч? (маленький)

-Как скажем на татарском языке? (кечкенэ туп)

День – ночь

Утро – вечер

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий - узкий Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Мало – много

Светлый - темный

-Молодцы ребята! Но настало время возвращаться в детский сад. Скажем кукле Алсу – Сау бул!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем «Пока!». И в дет. сад нам возвращаться пора.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что делали?

-Что больше всего понравилось?

-А что для вас было сложным?

-Ребята, за то что вы хорошо поиграли Алсу вам прислала посылку. Заглянем? Что там? (угощения). Что скажем за угощения? (Рэхмэт).

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Тема: «В гостях у Совуньи» Цель: Ориентация во времени. Определение части и целого. Задачи: Развивающие. Совершенствование умений делить.

Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование на октябрь. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 недели Комплекс №7 стр. 36 3-4 недели Комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД