Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Наталья Барашкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Программное содержание:

Цель: помочь зверятам из теремка.

1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу : не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативную инициативу, умение анализировать, предполагать, планировать свою деятельность, делать выводы;

- Способствовать развитию любознательности;

3. Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по длине;

- Закреплять представление о порядковом счете до 5;

- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;

Демонстрационный материал : ноутбук, проектор, экран, презентация.

Раздаточный материал : карточки с мышкой и домиком, карточки с полосками, полоски разной длины, счетный материал (морковь, яблоки) блоки Дьеныша (объёмные геометрические фигуры)

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Подбери дорожку к домику», «Подбери заплатку».

- Подвижные игры «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке»

- Чтение книг: р. н. с. «Теремок», «Зимовье зверей», инсценировка р. н. с. «Репка».

- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «День рождения куклы Маши».

- НОД: Познание: «Кто где живет?», «Дом в котором ты живешь»,

- Рисование: «Дома большие и маленькие»

- Аппликация: «Нарежь разные полоски и укрась их».

Конструирование : «Домики, сарайчики», «Терема».

Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций и фотографий различных домов и построек, организация и участие в целевой прогулке «Улица, на которой стоит детский сад».

I организационный момент

слайд 1

В –ребята подходите все ко мне. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-Ребята, вы любите сказки?

Д - (да).

В- Я знаю загадку про сказку, отгадаете ее?

Д – (да)

В - На поляночке лесной слайд 2.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок)

В- правильно, теремок. хотите отправиться в путешествие по сказке?

Чтобы отправиться, нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть -не упасть,

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

Внимание, сказка начинается.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

II основная часть

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

Слайд 3

В: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

В: -Лиза как ты думаешь? (ответ)-Молодец.

- Егор, а как ты думаешь (ответ).

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте поможем мышке узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). На столе у вас лежат карточки с мышкой и две дорожки, какую дорожку мы положим к мышке? ребята, вы правильно указали короткую дорожку, а как вы узнали, что она короткая? (ответы детей) мы сравнили две полоски,молодцы.

-Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4

-Сколько зверей сало жить в домике? (1)

Уберите карточку с дорожками на уголок стола.

Слайд5

В: Сказка продолжается

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Слайд 6

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В:- Ну что, ребята, поможем лягушке собрать бусы?

Д:- да.

В: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д: -(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

В: А можно из этих фигур сделать бусы?

В: -Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, ребята выкладываем с лева на право.

Слайд 7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

В: - А теперь сравните свои бусы и те, которые были у лягушки.

Проверьте друг у друга (воспитатель проверяет выполненные задания у детей.)

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8

- Сколько теперь зверей в домике. (2)

В: - А теперь отложите геометрические фигуры опять в коробочку.

Слайд 9

-Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.

В: –Ребята, собрал зайчишка урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику?

Д: да.

В: Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Яблоки на нижнею полку.

В: - Саша, сосчитай, сколько моркови у тебя и на какой полоске лежит? (5)молодец.

В: - Соня, на какой полоске у тебя яблоки и сколько(5)правильно.

- Арсений поровну у нас яблок и морковок? (ответ ребенка). Правильно

- Посмотрите и зайчишка с вами разложил урожай, правильно?

Слайд 10

Ребятки, а яблоко одно упало с полки, сколько стало тогда яблок? (ответы детей)

А что больше яблок или морковок?

- Юля, как ты думаешь?

-Саша, а ты как думаешь? Правильно

Слайд 11

В – А нам надо чтобы и яблок и морковок было одинаково, что нужно сделать?

Слайд 12

Молодцы, помогли правильно зайчишке разложить урожай.

Уберите карточки с урожаем на край стола.

Слайд 13

В. : Ой ребята Зайка кричит:

Беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

В:- Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Физкультминутка.

Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы, ребята. Согрели зайку, садитесь за столы. И зверята впустили его в теремок, и стали они жить вместе.

Слайд 14

В: - Сколько зверушек живет в теремке? (3)

В: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Слайд15

Ну конечно же, лиса.

Попросилась она в теремок и её впустили.

Слайд 16

Лисичка обрадовалась и решила всем зверятам подарить по флажку. А сколько должно быть флажков, чтобы хватило всем жителям теремка? (ответы детей)

А как вы догадались? (ответы детей)

Слайд 17

Мышке подарила красный флажок, лягушке синий, зайчику желтый, а лисичке зеленый.

И решили они с флажками поиграть в прятки.

Слайд 18

- Кто спрятался? (ответы детей) А каким цветом у нее флажок? Правильно, молодцы.

Слайд 19

- Снова кто то спрятался?

Слайд 20 А кто? А каким цветом у нее флажок? (ответы детей). Молодцы!

Слайд 21

Слайд 22

- И стали они весело жить в теремке. А сколько стало жителей (ответы детей)

Слайд 23

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок и стал проситься : «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок?

Д: нет

В: - А почему? варианты ответов детей.

В: - Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

В: - А давайте построим большой теремок, для всех зверей вечером. Хотите?

Д: да

В: А будет он большой вот такой.

Слайд 24

А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Молодцы! На этом наше путешествие в сказку закончилось, чтобы вернуться нам опять в детский сад, нужно сказать волшеб

ные слова,встаем около стульчиков

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Слайд 25

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

В какую сказку мы попали?

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел после зайца?

Кто пришел после мышки?

А по какой дорожке мышка добралась быстрее до теремка?

Что лягушка потеряла?

Какой урожай собрал зайчик?

Что подарила жителям теремка лисичка?

- Правильно, молодцы, а что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. В благодарность за вашу помощь зайчик угощает вас своим урожаем. На этом наше занятие закончилось.

- Скажем до свидания нашим гостям. Пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД