МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»

Надежда Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»

Задачи:

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука "ш" в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи. Развивать речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначало тихо,а потом громко.

Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.

\мышка\

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

\медведь\

Серовато, зубова-то,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

\волк\

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

\заяц\

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - краса

Этот зверь лесной.

\лиса\

Скачет зеленая зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

\лягушка\

Из какой сказки эти звери? Правильно, из сказки "Теремок". Сегодня я расскажу вам эту сказку совсем по другому.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем, теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала :"Ква, ква, пусти меня в теремок. " "Пущу,- говорит мышка,- если ребята назовут всех героев сказки ласково. "

Дети называют этих героев ласково.

Пустила мышка лягушку и стали они жить. \вдвоем\.

Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить. " Ква, ква пустим если ребята сделают зарядку с Язычком. "

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики: "Чашечка", "Воротики", чередование "Улыбка" "Хоботок".

-Ква, ква молодцы,ребята, иди зайчик к нам жить. Стали они жить. \втроем\.

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучала и спрашивает: "Пустите меня в теремок жить?"

- Пустим, если украсишь теремок флажками.

Стала лисичка украшать теремок (выставляются бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Повторяется несколько раз)

Пустили животные лисичку и стали они жить. \вчетвером\.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает : - Пустите меня в теремок?

- Пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? \шерстью\.

Дети, с какого звука начинается это слово? Четко произнесите его. Назовите слова, которые начинаются на этот звук (выставляются картинки). Давайте поймаем этот звук. (Воспитатель произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "ш". Произнесение чистоговорок со звуком "ш".

Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить. \впятером\

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (аудиозапись звука пчел). Ребята, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает :

- Пустите меня жить в теремок?

- Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

Дети, давайте поможем медведю. Нужно выбрать одну картину, показать ее всем, назвать животное и его уши, начинаем со слова - уши (уши лисы - лисьи и т. д.).

Пустили медведя и стали они дружно жить. \вшестером\.

Ребята, кому из животных вам понравилось сегодня помогать? Почему?

За помощь зайчик-побегайчик принес вам угощенье - морковку. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского садаТеатрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского сада Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию фото отчет подготовки и проведение театрализованной деятельности в средней группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД