Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»

Надежда Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»

Задачи:

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука "ш" в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи. Развивать речевое дыхание.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначало тихо,а потом громко.

Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.

\мышка\

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

\медведь\

Серовато, зубова-то,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

\волк\

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

\заяц\

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - краса

Этот зверь лесной.

\лиса\

Скачет зеленая зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

\лягушка\

Из какой сказки эти звери? Правильно, из сказки "Теремок". Сегодня я расскажу вам эту сказку совсем по другому.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем, теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала:"Ква, ква, пусти меня в теремок. " "Пущу,- говорит мышка,- если ребята назовут всех героев сказки ласково. "

Дети называют этих героев ласково.

Пустила мышка лягушку и стали они жить. \вдвоем\.

Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить. " Ква, ква пустим если ребята сделают зарядку с Язычком. "

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики: "Чашечка", "Воротики", чередование "Улыбка" "Хоботок".

-Ква, ква молодцы,ребята, иди зайчик к нам жить. Стали они жить. \втроем\.

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучала и спрашивает: "Пустите меня в теремок жить?"

- Пустим, если украсишь теремок флажками.

Стала лисичка украшать теремок (выставляются бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Повторяется несколько раз)

Пустили животные лисичку и стали они жить. \вчетвером\.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает: - Пустите меня в теремок?

- Пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? \шерстью\.

Дети, с какого звука начинается это слово? Четко произнесите его. Назовите слова, которые начинаются на этот звук (выставляются картинки). Давайте поймаем этот звук. (Воспитатель произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "ш". Произнесение чистоговорок со звуком "ш".

Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить. \впятером\

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (аудиозапись звука пчел). Ребята, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:

- Пустите меня жить в теремок?

- Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

Дети, давайте поможем медведю. Нужно выбрать одну картину, показать ее всем, назвать животное и его уши, начинаем со слова - уши (уши лисы - лисьи и т. д.).

Пустили медведя и стали они дружно жить. \вшестером\.

Ребята, кому из животных вам понравилось сегодня помогать? Почему?

За помощь зайчик-побегайчик принес вам угощенье - морковку. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского садаТеатрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского сада Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию фото отчет подготовки и проведение театрализованной деятельности в средней группе детского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...