Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес»

Светлана Василевская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес»

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

- образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; закреплять знание времени года и его признаков; закреплять понятие «узкий – широкий», умение ориентироваться в пространстве относительно себя, навыки счета, умение располагать предметы в порядке убывания их величины, умение располагать предметы с заданным чередованием цвета; учить детей отвечать на вопросы «Чей?», «Чье?», «Чьи?», работать с опорными схемами;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

- развивающие: развивать стремление познавать мир; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества;

- воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь; воспитывать желание внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их; воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, ребристая доска, картонные грибы разных размеров, 2 веточки дерева с прикрепленными на них картонными грибами, карточки с нарисованным контуром листика и цифрой, картонные дубовые, березовые и кленовые листочки, картонные круги красного, желтого и зеленого цветов (по 3 штуки каждого цвета, корзинка с лесными орехами.

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Вход дошкольников в зал. Дети встают полукругом около воспитателя. Беседа по вопросам (с мячом): «Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? А какая сейчас осень: ранняя или поздняя? Какая погода чаще всего бывает поздней осенью?» (подбор прилагательных)

- Молодцы! Ребята, я хочу вам кое-что рассказать. Интересно? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо (Слайд 2). Хотите, чтобы я его вам прочитала? (Слайд3)

Воспитатель читает письмо.

- Как называются животные, которые живут в лесу? Каких диких животных наших лесов вы можете мне назвать? Чем заняты осенью дикие животные? Вы хотите помочь им? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес, но сначала мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай животное».

Воспитатель загадывает загадки, дошкольники отгадывают животное и сообщают, как готовится к зиме данное животное, делает ли оно запасы.

** Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь) (Слайд 4)

** Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса) (Слайд 5)

** Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк) (Слайд 6)

- Теперь мы готовы отправиться на помощь лесным жителям. Но прежде нам нужно потеплее одеться. А чтобы вы не забыли надеть нужные вещи, я приготовила для вас картинки-подсказки (последовательность одевания – Слайд 7). Одевайтесь!

Дети под музыку имитируют процесс одевания.

- Все надели? Ничего не забыли? Что вы надевали первым? третьим? последним? На правую ножку надели сапожок? Покажите. А на левую ножку надели сапожок? Покажите. Молодцы!

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдем.

И, наверно, очень много

Интересного найдем.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.

Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход.

- Вот мы и подъехали к лесу (Слайд 8). Давайте с ним поздороваемся. Для этого надо всем вместе сказать такие слова:

Здравствуй лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Дети здороваются с лесом.

По тропинкам и дорожкам

Мы в лесу гулять пойдем.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдем!

- А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? Сейчас мы пойдем по тропинке (Слайд 9). Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по ребристой доске, приставляя пятку к носку. При этом они произносят слова:

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

- Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Слайд 10)

- Где живет белочка? А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белкой.

- Ребята, много белочка трудилась, собирала грибы. Она развесила их на ветки, а те, которые у нее остались, хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.

Дети раскладывают на полу картонные грибы в порядке уменьшения их размера, объясняют, как они это делали.

- Белка благодарит вас за помощь. А теперь она хочет посмотреть, как вы умеете считать.

Справа и слева от интерактивной доски располагаются веточки дерева с прикрепленными к ним картонными грибами.

- Посмотрите внимательно на ветки дерева. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на правой ветке. А теперь хлопните столько же раз в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему? Сколько грибов висит на левой ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему? Где грибов больше? Где меньше?

- Белка хвалит вас. А теперь она торопится продолжить подготовку к зиме и прощается с вами.

Дети говорят белке: «До свидания!»

- Убежала белочка по своим делам, а мы с вами пойдем дальше.

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли. (Слайд 11)

Дети парами идут по залу (под музыку).

- Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим (Слайд 12). Это же ежик!

Дети и воспитатель здороваются с ежиком и говорят такие слова:

Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Лист с березы, лист с рябины,

Листик с клена, лист с осины.

Листики с дуба мы соберем,

Ежику этот букет принесем.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисован контур кленового, березового или дубового листа, а рядом написана цифра. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.

- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Дети прощаются с ежом.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чье-то ушко, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за елки

На меня и на ребят!

- Кто это? (Заяц) (Слайд 13)

Дидактическая игра «Скажи правильно».

- Чье ушко выглядывало из-за елки? Чей хвостик? Чьи лапки? (подбор притяжательных прилагательных: заячье, заячий, заячьи).

- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж. Скажите, как готовятся к зиме зайцы? Зачем они меняют шубки? Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.

Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».

Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза).

- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику? Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Послушайте, пожалуйста, как об этом говорит поэт В. Берестов в своем стихотворении «Заячий след»:

В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак!

Умей запутывать следы –

Вот так! Вот так! Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

- Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы.

Физкультминутка «Перехитри лису».

Дети то прыгают на двух ногах с продвижением (в разных направлениях, то приседают и затаиваются.

- Теперь вы снова мальчики и девочки. А я попробую сейчас повторить стихотворение В. Берестова, используя опорную схему (Слайд 14).

То же самое пробуют сделать дети.

(Слайд 13) - Зайке очень понравилось стихотворение, но ему пора убегать, он прощается с нами.

Дети говорят зайцу: «До свидания!»

- Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит (Слайд 15). Так это же медведь! Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме. Кто знает, как называется медвежий «дом»? Что будет делать медведь зимой? Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из разноцветных камней, но кто-то разбросал эти камни, осталось всего несколько штук. Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.

Дидактическая игра «Восстанови тропинку».

На полу в одну линию лежат несколько цветных картонных кругов в следующем порядке: красный, желтый, зеленый, красный. В стороне разбросаны 1красный, 2 желтых и 2 зеленых круга. Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм).

Дети выкладывают тропинку из кругов.

- А вот и берлога! (Слайд 16). Медведь благодарит вас за помощь и говорит, что звери приготовили для вас угощение – лесные орешки (Слайд 17).

Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке. Дети говорят зверям: «Спасибо».

3. Заключительная часть.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nu5ro.ppt | 6611 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» Образовательная область : познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

Осенний утренник для средней группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Действующие лица: Ведущая Осень Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, лицом к зрителям..

Проект по познавательному развитию «Зимний учет птиц на территории детского сада» Пояснительная записка В Рязани обитает много птиц, среди них есть редкие, удивительные пернатые. Мы решили узнать, какие виды птиц прилетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 20:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД