Получи документы

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»

Наталья Ковалёва
Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»

Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математикеТеремок»

Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи

Образовательные:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного.

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, ;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательная.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой : использование сюрпризных моментов в виде путешествия.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Интерактивная доска,, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур животных, геометрические фигуры, палочки.

Раздаточный материал : Карточки с изображениями теремка, счетные палочки, математические домики, геометрические фигуры.

Ход игровой ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

– Правильно говорите. Тс? (звук машины) Да это же лесная полянка.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске фигурки животных)

2. Основная часть.

Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5»

Кто пришел к нам в гости (Послушайте загадки)

Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц).

Кто же осенью холодной. Ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, Это зубастый, серый… (Волк

Этот хищник — царь зверей! Все боятся его когтей. Очень страшен его гнев! Это самый сильный… (Лев).

Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (Медведь).

Пушистая и рыжая На дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белочка).

Игра «Живые цифры»

Наши животные превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

-Оля, кого поставишь первым, а потом, и т. д.

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый, а кто пятый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил жсвотных? (ответы детей) и т. д.

- Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, и тд.

–Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг».

Воспитатель обращается к детям:

-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?

( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

-А вы знаете сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)

-Кто же пришел к теремку? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк)

Как жилось зверюшкам в теремочке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно хорошо.

Ребята хотите, чтобы нашим зверюшкам тоже было тепло и хорошо. Давайте и мы поищем теремок. Перед нами лес, а где же тропинка.

Дети. Вот она.

Воспитатель: А какого же она цвета? А по длине, какая? Куда же она нас приведет?

Дети: Красная,широкая, длинная.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь растут 2 дерева. Кто знает, как они называются.

Дети. (береза и елка.)Высокое и низкое. Какое дерево высокое, какое низкое.

Воспитатель: Правильно береза высокое дерево,а елка низкое.

А давайте мы с вами превратимся в зверюшек и поиграем под елочкой.

Физ. Минутка. Медведи.

Старший мишенька шагает: топ-топ.

Ноги мишка поднимает: топ- топ. (Топать ногами)

Средний мишка догоняет : хлоп- хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

Шлё пает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.

(Ударять ладонями по коленям)

1 2 3 4 5 превращаемся мы в деток опять.

Посмотрите вот еще одна тропинка. Какого она цвета.

Дети. Зеленая.

Воспитатель: Ребята да вот же наш теремок. А почему мы так быстро дошли.

Дети: Тропинка зеленая самая короткая.

Воспитатель: А какой же он теремок, и из каких частей он состоит.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для наших зверюшек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами из палочек построим домики.

Хорошо вы ребята справились с заданием. Теперь нашим зверюшкам будет тепло и уютно.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какая тропинка была самая короткая. (Зеленая)

Вышли из леса. А нас ждут гостинцы от зверюшек шишки и грибочки. Ребята, где мы с вами побывали и что видали.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД