МААМ-картинки

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя».

Елена Кожина
Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя».

Конспект

занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании»

с воспитанниками 2 младшей группы «А».

Тема : «Любимое имя».

Воспитатель : Е. М. Кожина.

Программные задачи :

-дать первоначальное представление о социокультурной категории «Имя»;

- активизировать словарь детей : называть своё имя и имена других детей, используя уменьшительно – ласкательную форму (Катенька, Лизонька, Егорушка и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“ с воспитанниками 2 младшей группы, Тема: „Любимое имя“,» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

-мотивировать родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем;

- развивать чувство самоценности каждого ребёнка,

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей желание участвовать в хороводной игре.

Методические приё мы:

Словесные: художественное слово, ответы детей, стихи, беседа, вопросы,

уточнения, объяснения.

Наглядные: иллюстрации к сказке «Маша и медведь», куклы.

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу.

Материал: книжка «Доброе слово», куклы, мячик, музыкальное сопровождение, фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «На блины», стихов «Алёнушка», «Машенька» Е. Благининой; проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший».

Работа с родителями: ознакомление родителей с целями и задачами программы «Истоковедение», проведение занятия с родителями «Имя моего ребёнка», чтение 1-й части книги «Доброе слово»,выполнение родителями вместе с детьми первой страницы альбома.

Ход занятия.

-Какой у нас сегодня замечательный день. К нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы уже большие и как умеете заниматься.

Давайте поздороваемся с гостями, и подходите к фланелеграфу.

На фланелеграфе иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

-Дети скажите, кого вы видите на картинках? (девочку и медведя)

- Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь».)

- Да правильно, посмотрите медведь пришёл из леса, а Маша ему накрыла на стол,приготовила обед.

Давайте вспомним сказку вместе, я начну, а вы мне помогайте.

Маша в коробе сидит,

Далеко она…

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её…

Вместе с пирогами.

Путь не близкий

Дальний путь

Хочет Миша…

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге…

-Как зовут девочку, которая заблудилась? (Маша)

-Маша – это имя. У каждого человека есть имя, по имени к нам обращаются.

Имя не дают случайно, оно тщательно выбирается и даётся один раз и на всегда.

Имена имеют свой смысл. Александр значит «храбрый», Иван – «красивый» и т. д.

Вот меня зовут Лена. А в детстве меня звали Леночка, Алёнка.

А как мы Машу назовём ласково? (Машенька)

-Как ласково звучит, Машенька. Вас тоже, дети, можно назвать ласково.

- И сейчас мы поиграем, а поможет нам мячик. Кому мячик в руки попадёт,тот ласково себя назовёт.

Ресурсный круг (дети, передают друг другу мячик называя себя ласково)

-Какие у вас красивые имена.

- Дети, мы знаем, что Машенька вернулась к бабушке и дедушке, стали они её целовать, умницей называть и блинами угощать.

Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Пальчиковая игра по мотивам потешки «На блины».

Стала Маша гостей созывать:

(хлопки)

-И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, да и Матвей приди.

А Митрошечка: ну пожалуйста!

(указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой)

Стала Маша гостей угощать:

(хлопки)

-Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, да и Матвею блин

(Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой начиная с большого, как бы кладя блин)

А Митрошечке – мятный пряничек!

(большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза)

Стала Маша гостей провожать:

(хлопки)

-Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прошевай,Матвей!

(пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого)

А ты, Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще не множечко!

-Дети, к нам в гости куколки пришли, вот какие они красивые.

-А давайте вы своим куклам дадите имена.

-Ульяшенька как зовут твою куколку?

-Алёнушка. Расскажи нам стихотворение про Алёнушку.

А у нас есть девочка звать её Алёнушка.

Девочка - припевочка, круглая головушка.

Целый день «уа – уа» вот и все её слова.

Котик в избушке печёт ватрушки.

Тому, сему продаёт, а Машеньке так даёт.

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке топни Катя ноженькой.

Алёнка – малёнка шустра, быстра

Грибов насбирала, носок довязала

Сарафан дошила, воды наносила

Везде поспела в охотку ей дело!

- Ваня, Ванечка!

-куда ходил?

- В лесочек!

-Что видел?

- Пенёчек!

-Под пенёчком что?

- Грибок!

- Хвать – да в кузовок.

Валенки, валенки невелички маленьки

На резвые ноженьки нашему Серёженьке.

Ноженьки пляшут, а рученьки машут

Валенки новеньки, Серёженька чернобровенький.

Наша Настенька в дому, что оладушек в меду

Что оладушек в меду сладко яблочко в саду.

Горкой, горкой, Горушкой

Идёт один Егорушка

Волков не побоялся,

Пошёл – не испугался.

К деду – через горку

Пришел один Егорка.

Посылали молодицу под горушку по водицу

А водица далеко и ведёрко велико

Наша Даша подрастёт, Даша силы наберёт

Станет по воду ходить, вёдра красные носить.

- Дети, а вы любите играть? (да).

Давайте дружно спляшем и споём песню про одного из вас.

Ходит Егорушка, ходит Егорушка

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Егорушка, ищет Егорушка

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Егорушка, нашел Егорушка

Для себя дружочка, милого дружочка.

Во время исполнения последних строчек, ребёнок с выбранным дружочком кружатся, держась за руки. В конце дети спрашивают: Как зовут дружочка?

Водящий называет имя – ласково.

Как много замечательных детей и их друзей в нашей группе.

Рефлексия: Вам нравиться, когда вас называют ласковым именем?

- Да.

А как вас дома ласково называют?

(ответы детей).

Вечером, дети вы вместе с мамами и папами можете оформить страничку альбома «Мои Истоки».

- Что вам понравилось на занятии

- читать стихи, играть в игру, водить хоровод, куклы, рисунки на фланелеграфе, как ласково дети называют друг друга.

- Вечером когда придёте домой, что расскажите о сегодняшнем занятии.

- Ответы детей.

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе «Детство» Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 2 младшей группы материала по программе «Детство» на конец 2015 – 2016 уч.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. Лепка. Тема «Я пеку, пеку, пеку…» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя».
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД