Лейла Ибрагимова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Мишка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию : конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием,фломастер; рисунки к д/и «Чем отличаются»; угощение.
Ход занятия.
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети встают, поворачиваются к гостям и здороваются, потом садятся.)
-Здравствуйте.
- Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Ребята, а когда медведь уходит в спячку?
- Когда заканчивается осень и наступает зима.
- А когда медведь просыпается?
-Весной.
- А после весны какое время года наступит?
- Лето.
- После лета?
- Осень.
- Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы.
Ребята, мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам конверт. Хотите узнать, что в нем находится?
- Да!
- Для того, чтобы узнать, что в конверте, нам сначала нужно отгадать загадки.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночь)
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. И сейчас мы посмотрим, что в конверте. Дети, мишка принес листок с разными заданиями, которые ему нужно решить, но сам он не может один справиться. Он просит у нас помощи. Поможем ему?
- Да.
-1) Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
- 2) На ваших столах лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры? Положите фигуры перед собой так, чтобы треугольник был внизу. Где находится треугольник? (Внизу) А круг где находится (Наверху) А теперь поставьте треугольник справа от круга. А теперь слева от круга.
- Умницы, дети, вы справились и с этим непростым заданием.
3) -Разложите цифры по порядку от 1 до 5. Покажите цифру… (1, 2, 5, 4, 3).
- А сейчас давайте немножко отдохнем.
4) ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться - потянуться;
Два - согнуться – разогнуться;
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре - руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
5) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? (Олененок). Последним (Лисенок). Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. (5) Кто стоит четвертым (ежик). Вторым (Белка). Третьим (заяц). Кто стоит между олененком и зайцем (белка). Кто стоит за ежиком (лисенок).
- Все правильно, ребята. Молодцы.
6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки фломастер и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов. (6)
- А сколько больших грибов(5)
-Каких грибов меньше (больших)
-Каких грибов больше (маленьких)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все задания выполнили. Мишка очень благодарен вам за это и хочет угостить вас грибочками, которые он сам собрал. (Угощает ребят шоколадными грибочками)
- Теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свиданья!