Татьяна Семакина
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Семакина Т. Е.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года
Задачи:
1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
2. закрепление умения находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 20.
3. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
4. закрепление умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;
5. развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Кто внимательный».
Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; числовые домики; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…»
«Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Интересно, что это за письмо?»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение испытаний.
1. Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
Воспитатель спрашивает:
«Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Ребята, а назовите мне выходные дни;
Как называются дни с понедельника по пятницу?
Ребята, а скажите мне, на что похожи наши цвета? (на радугу,
А давайте с вами сделаем радугу!
Молодцы ребята, а сейчас нас ждёт следующее задание.
Вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры (дети называют фигуры, а сейчас я вам предлагаю сделать город из геометрических фигур.
2. Задание «Построй город из геометрических фигур»
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что, отправляемся в математическое царство.
3. Задание «Покажи соседей»
Ребята у меня на столе лежат карточки я предлагаю каждому занять свои места и вписать своих соседей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
4. Игра «Кто самый внимательный»
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
5. Задание. Составление и решение арифметических задач.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:
1. Условие (что известно в задаче). (Дети читают условие)
2. Вопрос (то, что надо найти)
3. Решение
4. Ответ:
Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Ой ребята, а вот и ещё одно письмо.
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Воспитатель вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.