Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Светлана Трусова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20,

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: книга, буквы, название станций, письмо, геометрические фигуры, песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами, листы в клетку, ручки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказоч-ной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе книгу. Хотела её открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела за-писку,давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, эта волшебная книга для вас, а чтобы открыть её, Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где для вас приготовлены разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, книга откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А на чём можно путешествовать? Вот мы сегодня отправимся в путешествие, мы будем передвигаться на разном транспорте. А начнём мы наше путешествие на поезде.

--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают

Станция: «Разминка».Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

- Игру проведем в кругу.

Вопросы:

- Сосчитай количественным счетом до 20

Сосчитай порядковым счетом до 20

Сосчитай обратным счетом от 10

Назови дни недели

Назови времена года

Назови месяцы года

Назови десять по другому.

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Теперь мы пересядем на самолёт!

играет музыка

-Полетели! Давайте прочитаем название станции?

дети читают

-Правильно,станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

дети берут счетные палочки

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.Слушайте сказку: «Жил был Заяц.

Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, по-дошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей

-Правильно, буква О. положите и её в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. А на чём мы продолжим путешествие,отгадайте загадку: С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар) А что общего между воздушным шаром и самолётом?

звучит музыка

-Прилетели! Какая же эта станция?

дети читают и называют станцию

-Правильно,станция: «Геометрическая».

Здесь нас поджидает лиса, она что-то хочет нам сказать.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(дети складывают лису- игра "Танграм" по силуэту)

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

дети называют букву

-Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается, а на чём отгадайте. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

дети имитируют езду на велосипеде

звучит песня кота Леопольда

-Приехали! «Станция ошибок» - на этой станции перепутались названия сказок. Поможем исправить ошибки?

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

дети читают самостоятельно

за выполненное задание получаем ещё букву –О

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль) продолжаем наше путешествие на корабле.

Станция «Смекалка»

предлагаю несколько логических задач –загадок:

Найди 8 различий.

дети получают следующую букву – Д

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

До следующей станции мы доберёмся на автомобиле.

На следующей станции,которая называется: «Угадай-ка», дети сравнивают числа на карточках, сидя за столами. За выполненное задание получают букву - Ц.

Осталась последняя станция до неё мы поедем на общественном транспорте. Какой общественный транспорт вы знаете?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Следующая станция: «Конечная». игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка полицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

«Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны.

Ы.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

играет музыка, дети подпевают песенку.

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть книгу. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О

- Третью? Л

-Четвертую? О

- Пятую? Д

-Шестую? Ц

-Седьмую?Ы

Выкладываю все буквы.Получается такой ряд букв:

М О Л О Д Ц Ы!

- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)

-Молодцы! Попробуем теперь открыть книгу. Ребенок открывает книгу. Там лежат подарки-карандаши и тетради.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? На каких видах транспорта вы путешествовали?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» Цель:добиться уточнения математических знаний через игровую деятельность. Задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -Развивать.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по аппликации с элементами ниткографии для совместного творчества...
Все знают, что лев — царь зверей. Вид у льва царственный, величественный, его мохнатая морда, внушительные клыки, мощные лапы, выносливое тело — все это...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастного дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию...
Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Народные...
Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста «Народные символы России ( «березка», «матрешка», «ромашка», ) Задачи: воспитывать любовь и...