Елена Кикоть
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обобщить знания полученные за 1 квартал
-Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-Развивать индивидуальные способность детей к творческой речевой деятельности;
-Закрепить знания детей о месте, где мы живем, знать свой адрес, название города, края; знание символики государства и своего края: эмблемы, девиза и гимна детского сада;
-Закрепить знания детей количественного и порядкового, обратного счета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: „Город счастья“ за 1 квартал 2015 уч, г,» размещена в разделах
-Закреплять знания об арифметических знаках: больше, меньше, равно;
-Умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-Закрепить знания о днях недели;
-Развивать мыслительные операции: внимание, память, смекалку;
-Умение работать в коллективе, обогащение словарного запаса.
Материал:
демонстрационный: иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, надувные шарики – вход, нарисованный плакат «Город Счастья»,
плоскостные изображения утят, цыплят, овощей и фруктов.
раздаточный: конверты с пазлами – символика, карточки – вагончики, счетные палочки, листы в клетку, ручки.
Ход:
Дети входят в группу (звучит легкая музыка).
Воспитатель: Дети, я приглашая вас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо пройти через сказочные ворота.
Дети проходят через ворота и попадают на площадь города
В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто здесь живет, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!
Воспитатель: Мы говорим о правах, а какие права вы знаете?
Дети перечисляют свои права.
В: Молодцы, прав вы знаете хорошо. Можно отправляться в путешествие по городу.
Рассматривают город.
В: Ребята, скажите, как вы думаете, а где находится этот город.
Дети отвечают:
-Он находится в России, потому что мы живем в России.
-В Ставропольском крае.
-В г. Ипатово.
-ул. Циолковского 12, д/с №2 «Огонек»
В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное дерево растет в нашем городе, на нём растут какие-то необычные листья. (подходят, рассматривают)
Смотрите, на каждом конверте нарисованы картинки, что это?
Д: Это символика нашего государства и нашего края.
В: Давайте проверим, правы вы или нет? (открывает конверт – символика рассыпается, собирают – пазлы, обращает внимание на символ – «огонек»,
а это, что за странный символ?
Дети: Это эмблема нашего детского сада.
В: Посмотрите: от центральной площади идет улица Имен. Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (право на имя). Скажем вместе: право на имя.
Я предлагаю нам сыграть в игру.
«Дин-Дон»
Дин-дон, Дин-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
- Ну а как ребенка?.
Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.
В: Ребята, мы с вами уже познакомились с документом, который означает право на имя, может кто-нибудь,вспомни его название? Свидетельство о рождении
В: Правильно, свидетельство о рождении. Скажем все вместе. Рассмотрите его еще раз. Свидетельство о рождении крепится на доску ребенком.
В: Продолжим наше путешествие, я предлагаю вам посетить музей изобразительного искусства, где проходит выставка картин по Правам ребенка.
(право на жилье, право на медицинское обслуживание, право на жизнь, право на семью, право на отдых, право на защиту от похищения, право на защиту от экономической эксплуатации) Беседа по картинам.
В: Посмотрите, вот и следующая улица. Это улица Знаний. На ней учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы сейчас с вами и займемся.
1. Прямой счет до 20, обратный от 10.
2. Назови пропущенное число – числовая лесенка.
3. карточки – вагончики : расставь правильно знаки.
В: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Три румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
- Что я прочитала?
Дети: задача
В: А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие+ вопрос+ решение=ответ
В: А сейчас глядя на эту картинки составьте сами задачу.
(выставляется картина, составляют задачу на сложение, на вычитание).
В: Дети встаньте в круг и поиграем в игру «Назови, что хочу.»
-Я хочу услышать месяцы?
-Дни недели?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Узнай, пропущенный денёк?
В:А сейчас, я хочу проверить вашу сообразительность, обратите внимание на доску:
-сколько Треугольников 8? Кругов 4? Квадратов 9?
В: Задачи-загадки на сообразительность.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
В: Вы славно потрудились, пришло время отдохнуть, какое это право? Право на отдых! Я предлагаю вам лечь на ковер и закрыть глазки. Представьте. Что вы находитесь на природе. Теплый тихий день. Вы лежите и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и вот уже утопаете в нем. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы ему. Откройте глазки и улыбнитесь. Вам понравилось отдыхать?
В: Дети вам понравилось наше путешествие по городу? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели вернуться еще раз?