МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»

Юлия Баякина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»

МАДОУ детский сад №22 «Павушка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему :

«Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»

Воспитатель:

Баякина Ю. А

2016

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание детей о животных севера;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: „Белые пятна Земли, Северный полюс и Антарктида“» размещена в разделах

-закреплять. Уточнять знания детей об особенностях природных условиях Севера;

-расширять словарь детей по теме северные животные;

- активизировать фразовую речь.

- учить отгадывать детей загадки.

развивающие:

- умение точно выражать свою мысль;

- отвечать на поставленные вопросы.

- ориентирование в пространстве

- умение решать примеры

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развитие произвольного поведения;

Оборудование:

- иллюстрации с изображением животных севера;

- глобус;

-компьютер; проектор; экран;

-презентация «Путешествие в Северный полюс»

- листы в крупную клетку

- карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя)

(слайд №1)

2. Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю вам встать в добрый круг.

«Собрались ребята тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки (воспитатель раздает конверты с разрезными картинками с изображениями животных)

Воспитатель: Ребята кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, морж, тюлень, пингвин, северный олень, песец)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На северном полюсе. В Антарктиде.

Воспитатель: У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Давайте посмотрим на глобусе Северный полюс.

А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)

Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)

Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).

На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (На самолете)

Вот наш самолет (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)

Дети проходят на стульчики, расставленные друг за другом.

Воспитатель: Пристегните ремни, наш курс на Северный полюс.

Звучит шум самолета

Воспитатель: Вот мы прилетели на север.

(слайд №3)

Воспитатель: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. (слайд №4)

Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)

На экране появляются слайды северного сияния. (слайд №5,6)

Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».

3. Отгадай обитателей Севера». (Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж) (слайд №7)

Это одни из самых крупных ластоногих, а их клыки похожи на бивни. Волосяной покров очень редкий, вес достигает 1.5 тонны. Питаются моллюсками, раздавливая их щечными зубами, а осколки отрыгивает. Единственным врагом является касатка, от нее спасаются выбираясь на берег.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень) (слайд №8)

Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты!

Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнё т воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.

И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит задание, выполнив его вы узнаете о ком мы с вами дальше будем говорить. (Рисование пингвина по точкам). После того, как дети закончили работу, появляется слайд №9

Пингвин — это птица. В своей белой манишке и чёрном фраке он похож на человечка, ходит на лапках, смешно переваливаясь. А главная их защита от морозов и холодных ветров — большие запасы жира под кожей. Пингвины живут большими стаями, вместе растят птенцов. Очень интересно, что пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо с детёнышем на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а детёныши остаются на берегу. Пингвины очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях севера.

4. Физкультминутка «О севере»

Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень) (слайд №10, 11, 12)

Северный олень — житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть – серая, густая, пушистая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают самые лютые северные морозы и бушуют метели. Питается он травой и мхом, который называется «ягель». С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Воспитатель: А следующее животное зашифровано в графическом диктанте. Выполнив его верно, вы поймете с кем мы еще сегодня познакомимся. (Дети выполняют диктант)

(Слайд № 13)

Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. (слайд №14)

-А какая шерсть у медведя? У него густая белая шерсть и толстый слой жира.

- А для чего ему толстый слой жира?

- Он предохраняет его от сильных морозов. Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой.

- Чем ещё питается медведь?

- Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей.

Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.

Белый медведь плавает в ледяной воде и делает это с большим удовольствием, человек в такой воде может погибнуть из-за переохлаждения организма. Белый медведь, когда выходит из воды не покрывается льдом и не мёрзнет. Хотите узнать, почему это происходит?

6. Опыт

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

(Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть).

7. Итог занятия

И так, ребята, нам пора отправляться домой. Занимаем свои места. Вот мы и дома. Где же мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о Северном полюсе? Вы сегодня все молодцы! (раздача конфет «Мишка на Северном полюсе»)

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс»Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе Программные задачи: - Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Образовательные: Формировать у детей элементарные.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группыСеверный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД