Юлия Баякина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №22 «Павушка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему :
«Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»
Воспитатель:
Баякина Ю. А
2016
Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание детей о животных севера;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: „Белые пятна Земли, Северный полюс и Антарктида“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять. Уточнять знания детей об особенностях природных условиях Севера;
-расширять словарь детей по теме северные животные;
- активизировать фразовую речь.
- учить отгадывать детей загадки.
развивающие:
- умение точно выражать свою мысль;
- отвечать на поставленные вопросы.
- ориентирование в пространстве
- умение решать примеры
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развитие произвольного поведения;
Оборудование:
- иллюстрации с изображением животных севера;
- глобус;
-компьютер; проектор; экран;
-презентация «Путешествие в Северный полюс»
- листы в крупную клетку
- карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя)
(слайд №1)
2. Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю вам встать в добрый круг.
«Собрались ребята тут,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки (воспитатель раздает конверты с разрезными картинками с изображениями животных)
Воспитатель: Ребята кто изображён на ваших картинках?
Дети: (белый медведь, морж, тюлень, пингвин, северный олень, песец)
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: На северном полюсе. В Антарктиде.
Воспитатель: У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?
Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.
Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Давайте посмотрим на глобусе Северный полюс.
А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)
Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)
Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).
На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (На самолете)
Вот наш самолет (раздаем билеты).
- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)
Дети проходят на стульчики, расставленные друг за другом.
Воспитатель: Пристегните ремни, наш курс на Северный полюс.
Звучит шум самолета
Воспитатель: Вот мы прилетели на север.
(слайд №3)
Воспитатель: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. (слайд №4)
Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)
На экране появляются слайды северного сияния. (слайд №5,6)
Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».
3. Отгадай обитателей Севера». (Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж) (слайд №7)
Это одни из самых крупных ластоногих, а их клыки похожи на бивни. Волосяной покров очень редкий, вес достигает 1.5 тонны. Питаются моллюсками, раздавливая их щечными зубами, а осколки отрыгивает. Единственным врагом является касатка, от нее спасаются выбираясь на берег.
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень) (слайд №8)
Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты!
Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнё т воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.
И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит задание, выполнив его вы узнаете о ком мы с вами дальше будем говорить. (Рисование пингвина по точкам). После того, как дети закончили работу, появляется слайд №9
Пингвин — это птица. В своей белой манишке и чёрном фраке он похож на человечка, ходит на лапках, смешно переваливаясь. А главная их защита от морозов и холодных ветров — большие запасы жира под кожей. Пингвины живут большими стаями, вместе растят птенцов. Очень интересно, что пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо с детёнышем на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а детёныши остаются на берегу. Пингвины очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях севера.
4. Физкультминутка «О севере»
Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (олень) (слайд №10, 11, 12)
Северный олень — житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть – серая, густая, пушистая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают самые лютые северные морозы и бушуют метели. Питается он травой и мхом, который называется «ягель». С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?
Голова оленя — оленья голова
Нос оленя — …
Тело оленя — …
Рога оленя — …
Детёныш оленя — …
Воспитатель: А следующее животное зашифровано в графическом диктанте. Выполнив его верно, вы поймете с кем мы еще сегодня познакомимся. (Дети выполняют диктант)
(Слайд № 13)
Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. (слайд №14)
-А какая шерсть у медведя? У него густая белая шерсть и толстый слой жира.
- А для чего ему толстый слой жира?
- Он предохраняет его от сильных морозов. Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой.
- Чем ещё питается медведь?
- Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей.
Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.
Белый медведь плавает в ледяной воде и делает это с большим удовольствием, человек в такой воде может погибнуть из-за переохлаждения организма. Белый медведь, когда выходит из воды не покрывается льдом и не мёрзнет. Хотите узнать, почему это происходит?
6. Опыт
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
(Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть).
7. Итог занятия
И так, ребята, нам пора отправляться домой. Занимаем свои места. Вот мы и дома. Где же мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о Северном полюсе? Вы сегодня все молодцы! (раздача конфет «Мишка на Северном полюсе»)