Папки-передвижки

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

Ирина Мухлынина
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие на Северный полюс»

в подготовительной группе

(образовательная область познавательное,

социально - коммуникативное развитие)

1. Тема: «Путешествие на Северный полюс».

2. Группа: старшая

3. Направление: познавательное, социально – коммуникативное

Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Северный полюс“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Раздел программы: Познаю мир

5. Место: групповая комната

6. Этап обучения: итоговый

7. Формы организации: групповая

8. Цель: уточнить знаний детей о животных Севера, о жизни их в дикой природе.

9. Задачи:

1. Обучающие: систематизировать знания детей о животных Севера, помочь понять детям удивительный мир дикой природы, закрепить знания о материках, о погодных условиях крайнего Севера.

2. Развивающие: продолжать учить детей работать с картой мира, названиями материков, стран, городов; пересказывать знакомые сказки, развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос сложно - подчиненным предложением.

3. Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к миру, желание путешествовать и открывать новые страны и города.

10. Активизация словаря: Антарктида, северное сияние.

11. Предварительная работа: чтение энциклопедии «Занимательный мир Севера», рассматривание альбома «Север», работа с картой.

12. Оборудование: презентация на тему: «Животные Севера», мультимедиа, билеты, карта мира, глобус, телефон, денежные купюры, банковские карты, чемодан, лист ватмана голубого цвета (в форме льдины, клей карандаш, иллюстрации с изображением животных Севера, карточки с изображением животных.

13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:

• методы обучения: наглядные, словесные (беседа, художественное слово, вопрос, загадки, проблемные (игра «Собери картинку»);

• приемы обучения: вопросы, пояснения, поощрения, действия моторного характера, игра.

14. Технологии обучения:

• технология проблемного обучения (загадки);

• технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы);

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться? На какой континент? В какую страну? Почему?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: Да, действительно все люди во время отпусков выбирают для отдыха теплые страны, улетаю на юг, что бы отдохнуть. Но, мы сегодня с вами отправимся не на отдых, а в экспедицию за новыми знаниями. А куда можно отправиться за новыми знаниями, что бы узнать что-то новое, интересное?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: А путешествовать мы с вами сегодня будем:

Интересно тебе будет,

Если я скажу, что люди

Там, на Севере живут?

И что белые медведи,

Людям близкие соседи,

Им проблем не создают?

На Южный полюс корабли

Груз везут с Большой земли.

Вовремя корабль прибудет,

Кто ждет груз на льдине? (Люди)

по крайнему Северу, где очень суровые погодные условия, там всегда зима, лежит снег и лёд, условия для жизни очень тяжёлые. А что вы знаете о Северном полюсе?

Дети: холодно, называю животных

Воспитатель: А когда люди собираются путешествовать, где они приобретаю билеты?

Дети: касса, бюро путешествий, вокзал

Воспитатель: Правильно, он идут в бюро путешествий или в тур агентство, а у нас есть бюро путешествий?

Дети: да

Воспитатель: А кто у нас будет работать туроператором?

Дети: проявляют инициативу и занимают рабочее место

Воспитатель: Добрый день. Мы бы хотели приобрести билеты на Северный полюс. А на чем мы с вами отправимся?

Дети: поезд, пароход, самолет

Воспитатель: А как вы нам посоветуете? На чем будет нам удобнее и быстрее?

Тур агент: на самолёте.

Воспитатель: а сколько будет стоить билет на самолет

Тур агент: называет сумму

Дети оплачивают билеты, тур оператор отдает им билеты и предупреждает о полете, проговаривает правила поведения в самолете

Физкульминутка:

Руки сделали вразлёт,

Получился самолёт.

Мах рукой туда – сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в сторону держи,

И на друга посмотри.

Опускаем руки вниз,

На посадку ты садись.

Звучит песня «Антарктида», дети попадают на Север (убирается ширма, включается экран с заставкой Северного полюса)

Аудиозапись «Завывание ветра»

Воспитатель: ребята чтобы нам не потеряться с вами на Северном полюсе предлагаю нам взять экскурсовода, кто сможет быть экскурсоводом и рассказать нам о диких животных Севера?

Дети: проявляют инициативу

На экране появляются изображение животных Севера

(сова, котик, олень, нарвал, кит, тюлень, морж, куница и т. д.)

Беседа по содержанию с экскурсоводом, дети задают вопросы

-Какие животные изображены?

- Чем питаются?

- Условия жизни?

Воспитатель: А это кто? Давайте поиграем в игру «Найди и расскажи».

Играть вы будете в паре.

Д\и «Сложи картинку и расскажи».

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, по принципу пазлов.

Затем составляют рассказ о своём животном по наводящим вопросам

воспитателя).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: животные Севера

Воспитатель: предлагаю вам пройти дальше может мы еще кого ни будь встретим увидим и узнаем что-то новое

Просмотр презентации: «Животные Севера занимательные факты».

П\и «О севере» 2 раза

Дуют ветры ледяные Дети машут руками вверху

Горы снежные, крутые. руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли обнять себя руками

Он не мал и не велик Руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. хлопнуть в ладоши на уровне груди

Воспитатель: Как вы уже поняли - на Северном полюсе живет много разных животных. Я сейчас загадаю вам о них загадки, а вы их постараетесь отгадать:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

(белый медведь)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная. (пингвин)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. (северное сияние)

-Воспитатель: северное сияние - свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Длительность полярных сияний составляет от 10 минут до нескольких дней.

А вы хотите его увидеть?

Дети: да

Показ северного сияния на экране

Воспитатель: Северное сияние это само чудесное, что можно увидеть и запомнить о Северном полюсе, люди приезжают специально сюда, что бы увидеть эту красоту.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель:

Руки сделали вразлёт,

Получился самолёт.

Мах рукой туда – сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в сторону держи,

И на друга посмотри.

Опускаем руки вниз,

На посадку ты садись.

Что сегодня вы узнали нового? Кого видели?

Дети:

Воспитатель: люди всегда с путешествий привозят фотографии на память о путешествии, чтобы смотреть и вспоминать те места, где они побывали. Я предлагаю вам сделать свою фотографию о Северном полюсе, пленку я вам уже приготовила, а что вам запомнилось вы прикрепите сами.

Дети работают с ватманом в виде льдины и делятся о увиденном

Работа выполняется детьми под музыку песни «Колыбельная Умке».

Публикации по теме:

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:10
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД