Лучший педагог года

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

Ирина Мухлынина
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие на Северный полюс»

в подготовительной группе

(образовательная область познавательное,

социально - коммуникативное развитие)

1. Тема: «Путешествие на Северный полюс».

2. Группа: старшая

3. Направление: познавательное, социально – коммуникативное

Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Северный полюс“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Раздел программы: Познаю мир

5. Место: групповая комната

6. Этап обучения: итоговый

7. Формы организации: групповая

8. Цель: уточнить знаний детей о животных Севера, о жизни их в дикой природе.

9. Задачи:

1. Обучающие: систематизировать знания детей о животных Севера, помочь понять детям удивительный мир дикой природы, закрепить знания о материках, о погодных условиях крайнего Севера.

2. Развивающие: продолжать учить детей работать с картой мира, названиями материков, стран, городов; пересказывать знакомые сказки, развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос сложно - подчиненным предложением.

3. Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к миру, желание путешествовать и открывать новые страны и города.

10. Активизация словаря: Антарктида, северное сияние.

11. Предварительная работа: чтение энциклопедии «Занимательный мир Севера», рассматривание альбома «Север», работа с картой.

12. Оборудование: презентация на тему: «Животные Севера», мультимедиа, билеты, карта мира, глобус, телефон, денежные купюры, банковские карты, чемодан, лист ватмана голубого цвета (в форме льдины, клей карандаш, иллюстрации с изображением животных Севера, карточки с изображением животных.

13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:

• методы обучения: наглядные, словесные (беседа, художественное слово, вопрос, загадки, проблемные (игра «Собери картинку»);

• приемы обучения: вопросы, пояснения, поощрения, действия моторного характера, игра.

14. Технологии обучения:

• технология проблемного обучения (загадки);

• технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы);

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться? На какой континент? В какую страну? Почему?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: Да, действительно все люди во время отпусков выбирают для отдыха теплые страны, улетаю на юг, что бы отдохнуть. Но, мы сегодня с вами отправимся не на отдых, а в экспедицию за новыми знаниями. А куда можно отправиться за новыми знаниями, что бы узнать что-то новое, интересное?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: А путешествовать мы с вами сегодня будем:

Интересно тебе будет,

Если я скажу, что люди

Там, на Севере живут?

И что белые медведи,

Людям близкие соседи,

Им проблем не создают?

На Южный полюс корабли

Груз везут с Большой земли.

Вовремя корабль прибудет,

Кто ждет груз на льдине? (Люди)

по крайнему Северу, где очень суровые погодные условия, там всегда зима, лежит снег и лёд, условия для жизни очень тяжёлые. А что вы знаете о Северном полюсе?

Дети: холодно, называю животных

Воспитатель: А когда люди собираются путешествовать, где они приобретаю билеты?

Дети: касса, бюро путешествий, вокзал

Воспитатель: Правильно, он идут в бюро путешествий или в тур агентство, а у нас есть бюро путешествий?

Дети: да

Воспитатель: А кто у нас будет работать туроператором?

Дети: проявляют инициативу и занимают рабочее место

Воспитатель: Добрый день. Мы бы хотели приобрести билеты на Северный полюс. А на чем мы с вами отправимся?

Дети: поезд, пароход, самолет

Воспитатель: А как вы нам посоветуете? На чем будет нам удобнее и быстрее?

Тур агент: на самолёте.

Воспитатель: а сколько будет стоить билет на самолет

Тур агент: называет сумму

Дети оплачивают билеты, тур оператор отдает им билеты и предупреждает о полете, проговаривает правила поведения в самолете

Физкульминутка:

Руки сделали вразлёт,

Получился самолёт.

Мах рукой туда – сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в сторону держи,

И на друга посмотри.

Опускаем руки вниз,

На посадку ты садись.

Звучит песня «Антарктида», дети попадают на Север (убирается ширма, включается экран с заставкой Северного полюса)

Аудиозапись «Завывание ветра»

Воспитатель: ребята чтобы нам не потеряться с вами на Северном полюсе предлагаю нам взять экскурсовода, кто сможет быть экскурсоводом и рассказать нам о диких животных Севера?

Дети: проявляют инициативу

На экране появляются изображение животных Севера

(сова, котик, олень, нарвал, кит, тюлень, морж, куница и т. д.)

Беседа по содержанию с экскурсоводом, дети задают вопросы

-Какие животные изображены?

- Чем питаются?

- Условия жизни?

Воспитатель: А это кто? Давайте поиграем в игру «Найди и расскажи».

Играть вы будете в паре.

Д\и «Сложи картинку и расскажи».

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, по принципу пазлов.

Затем составляют рассказ о своём животном по наводящим вопросам

воспитателя).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: животные Севера

Воспитатель: предлагаю вам пройти дальше может мы еще кого ни будь встретим увидим и узнаем что-то новое

Просмотр презентации: «Животные Севера занимательные факты».

П\и «О севере» 2 раза

Дуют ветры ледяные Дети машут руками вверху

Горы снежные, крутые. руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли обнять себя руками

Он не мал и не велик Руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. хлопнуть в ладоши на уровне груди

Воспитатель: Как вы уже поняли - на Северном полюсе живет много разных животных. Я сейчас загадаю вам о них загадки, а вы их постараетесь отгадать:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

(белый медведь)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная. (пингвин)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. (северное сияние)

-Воспитатель: северное сияние - свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Длительность полярных сияний составляет от 10 минут до нескольких дней.

А вы хотите его увидеть?

Дети: да

Показ северного сияния на экране

Воспитатель: Северное сияние это само чудесное, что можно увидеть и запомнить о Северном полюсе, люди приезжают специально сюда, что бы увидеть эту красоту.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель:

Руки сделали вразлёт,

Получился самолёт.

Мах рукой туда – сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в сторону держи,

И на друга посмотри.

Опускаем руки вниз,

На посадку ты садись.

Что сегодня вы узнали нового? Кого видели?

Дети:

Воспитатель: люди всегда с путешествий привозят фотографии на память о путешествии, чтобы смотреть и вспоминать те места, где они побывали. Я предлагаю вам сделать свою фотографию о Северном полюсе, пленку я вам уже приготовила, а что вам запомнилось вы прикрепите сами.

Дети работают с ватманом в виде льдины и делятся о увиденном

Работа выполняется детьми под музыку песни «Колыбельная Умке».

Публикации по теме:

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:10
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухлынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД