Получи документы

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа

Лариса Соломонова
Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа

Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни на Крайнем Севере.

2. Формировать систему знаний и животных Севера (северный олень, белый медведь, песец).

3. Развивать познавательный интерес, аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

Публикация «Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа» размещена в разделах

Способы: игровая мотивация (получение телеграммы, вопросы воспитателя, д/игра «Термометр», физкультминутка «Холод, лед и тень», отгадывание загадок, д/игра «Расскажи-ка», дидактическое упражнение «Северный житель», работа с мнемобаблицей, рефлексия.

Средства: телеграмма, цветик – разноцветик, мультимедийная установка, презентация «Северный полюс», глобус, магнитная доска, картонные термометры, следы животных, символы- карточки.

Предварительна работа: чтение сказки В Катаева «Цветик - семицветик», чтение рассказов о природе Севера С. Ивченко «Удивительные леса», А. рогожин «Северные мотивы», Е. Есаулов «Арктическое чудо», рассматривание энциклопедий «Все обо всем», «Млекопитающие», рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей «Север – царства льда и снега», О. А. Ботякова «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи», работа с картой, глобусом, составление рассказа по картине «Дети Севера», просмотр видеофильмов «Удивительное путешествие в тундру», «Дикие животные Севера», чтение сказок народов севера «Айога», «Кукушка», самостоятельная художественная деятельность детей, п/и народов Севера «Ловля оленей», «Перетяни», рисование «Белый медведь», «Северный олень», ручной труд «Белый медведь на льдине»

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, к нам пришла телеграмма, давайте прочитаем?

«Потеряла цветок с волшебными лепестками.

Замерзаю. На носу выросла сосулька.

Вокруг бродят белые медведи. Холодно и страшно.

Помогите!»

Воспитатель:

Ребята, вы не догадываетесь, кто просит у нас помощи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно. Просит помощи героиня сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя.

Воспитатель: Женя потеряла волшебный цветок, потому что её желания были капризами. А у нас в группе вчера распустился просто волшебный цветок, посмотрите (показывает цветик-разноцветик).

- А где же она очутилась? Как вы думаете? Почему вокруг бродят белые медведи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, где находится Северный полюс?

Работа с глобусом.

Воспитатель: Найдите на глобусе Северный полюс.

Дети показывают Северный полюс.

Воспитатель:

На каком транспорте можно добраться на Север?

Ответы детей.

Воспитатель:

В руки мы возьмем цветок

Поможет первый лепесток.

На Север вместе попадем,

Конечно, Женю там найдем!

Воспитатель:

-Время нам нельзя терять-

Нужно девочку спасать.

Воспитатель:

Вот мы и приземлились на Северном полюсе. Ребята, посмотрите вокруг. Царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда, бескрайние заснеженные просторы и избитые льдами острова. Чтобы выжить здесь, необходимо стать выносливым и приспособиться к непредсказуемой погоде.

(Слова воспитателя сопровождаются показом отрывка из фильма «Арктика BBC»)

Солнечные лучи едва скользят по поверхности земли, давая при этом мало тепла. Поэтому температура воздуха здесь очень низкая.

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, какая может быть температура на Северном полюсе.

Игра «Термометр»

Дети выбирают термометр, который показывает температуру воздуха

на Севере.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Температура на Севере опускается ниже 50 градусов. Как здесь холодно! Давайте согреемся, сделаем зарядку.

Физкультминутка «Холод, лед и тень…»

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель:

-Посмотрите, на снегу чьи-то следы. Может это девочка Женя прошла?

Ответы детей (Это следы животных, а не человека.)

Воспитатель:

Чтобы узнать того, кто оставил следы, нужно разгадать загадку:

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живёт.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жуёт он целый день.

Это Северный… (олень).

Воспитатель:

Может он нам путь укажет?

И где Женя нам подскажет?

Лепесток второй лети-

Нас к оленю приведи!

(на мультимедийной установке появляется изображение

Северного оленя)

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать о Северном олене?

Дидактическая игра «Расскажи-ка».

(дети рассказывают по мнемотаблице о северном олене).

Воспитатель: Ребята, каких ещё животных мы можем встретить на Севере? Опишите животного, не называя его.

Дидактическое упражнение «Северный житель»

(дети заполняют таблицу соответствующими символами-карточками).

Воспитатель: Много вы знаете о животных Севера, а знаете ли вы, как они сумели приспособиться жить в суровых условиях Севера?

Воспитатель: Каким должен быть кожный покров животных Севера?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шерсть или перья должны быть очень густыми. Волосы на теле Северного оленя к концу утолщается, под ними образуется воздушный слой, который хорошо препятствует отдаче тепла. У белой совы и куропаток перья на пальцах отрастают так сильно, что совершенно скрывают их когти.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 1 «внешний вид»)

Воспитатель: Что ещё согревает животных кроме тёплой шерсти и перьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это толстый слой жира. Очень жирны песцы и белые куропатки.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 2)

Воспитатель: Какие у животных есть приспособления для разгребания снега?

Ответы детей.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 3)

Воспитатель: Какие животные впадают в зимнюю спячку?

Ответы детей. (дети выставляют на магнитную доску модель № 4)

Воспитатель: Почему северные животные белого цвета?

Ответы детей.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 5)

Воспитатель: Северные олени помогают людям проезжать большие расстояния по снежной пустыне.

Олень:

Чтоб девочку скорей найти

Помогут нарты вам в пути.

Дети вместе с воспитателем:

Лепесток мы отрываем,

На нартах путь мы продолжаем.

(дети едут по кругу исполняя песню)

Едем, едем по сугробам,

По заснеженным дорогам

Нарты под гору летят

И бубенчики звенят.

Воспитатель: На нашем пути жилище человека. Как оно называется. Из чего построено?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у хозяев яранги, не видели ли они девочку Женю?

Чукча:

Женя у огня сидит

О доме плачет и грустит.

(Выходит девочка Женя, благодарит за то, что дети отправились ее выручать.)

Женя:

Меня на Севере нашли

И от холода спасли!

Всем, спасибо, говорю!

За помощь всех благодарю!

Дети:

Вот цветок, его возьми!

Лепесток ты оторви.

Как на землю упадет-

Тебя домой он вмиг вернет!

Воспитатель:

- И нам пора всем в детский сад,

Последний лепесток вернет назад!

(дети отрывают последний лепесток и отправляются на самолете в д/сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Где мы побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте свои впечатления изложим в форме синквейна о Севере или о животных Севера.

Рефлексия.

Белый медведь.

Сильный, огромный.

Плавает, переваливается, охотится.

«Два медведя в одной берлоге не живут»

Владыка Арктики.

Север.

Крайний, суровый.

Сияет, вьюжит, леденит

«Ты увидишь, что напрасно называют Север крайним».

Ледяная пустыня.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа). Тошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка. Йошка: А меня зовут Йошка. Мы очень любим путешествовать. Недавно мы были у меня на родине.

Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Развивающие: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс» Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя) 2. Приветствие Давайте поприветствуем.

План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект образовательной.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс»Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс» рограммное содержание: Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа
Опубликовано: 30 июля 2016 в 12:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД