Получи документы

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа

Лариса Соломонова
Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни на Крайнем Севере.

2. Формировать систему знаний и животных Севера (северный олень, белый медведь, песец).

3. Развивать познавательный интерес, аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

Публикация «Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа» размещена в разделах

Способы: игровая мотивация (получение телеграммы, вопросы воспитателя, д/игра «Термометр», физкультминутка «Холод, лед и тень», отгадывание загадок, д/игра «Расскажи-ка», дидактическое упражнение «Северный житель», работа с мнемобаблицей, рефлексия.

Средства: телеграмма, цветик – разноцветик, мультимедийная установка, презентация «Северный полюс», глобус, магнитная доска, картонные термометры, следы животных, символы- карточки.

Предварительна работа: чтение сказки В Катаева «Цветик - семицветик», чтение рассказов о природе Севера С. Ивченко «Удивительные леса», А. рогожин «Северные мотивы», Е. Есаулов «Арктическое чудо», рассматривание энциклопедий «Все обо всем», «Млекопитающие», рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей «Север – царства льда и снега», О. А. Ботякова «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи», работа с картой, глобусом, составление рассказа по картине «Дети Севера», просмотр видеофильмов «Удивительное путешествие в тундру», «Дикие животные Севера», чтение сказок народов севера «Айога», «Кукушка», самостоятельная художественная деятельность детей, п/и народов Севера «Ловля оленей», «Перетяни», рисование «Белый медведь», «Северный олень», ручной труд «Белый медведь на льдине»

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, к нам пришла телеграмма, давайте прочитаем?

«Потеряла цветок с волшебными лепестками.

Замерзаю. На носу выросла сосулька.

Вокруг бродят белые медведи. Холодно и страшно.

Помогите!»

Воспитатель:

Ребята, вы не догадываетесь, кто просит у нас помощи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно. Просит помощи героиня сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя.

Воспитатель: Женя потеряла волшебный цветок, потому что её желания были капризами. А у нас в группе вчера распустился просто волшебный цветок, посмотрите (показывает цветик-разноцветик).

- А где же она очутилась? Как вы думаете? Почему вокруг бродят белые медведи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, где находится Северный полюс?

Работа с глобусом.

Воспитатель: Найдите на глобусе Северный полюс.

Дети показывают Северный полюс.

Воспитатель:

На каком транспорте можно добраться на Север?

Ответы детей.

Воспитатель:

В руки мы возьмем цветок

Поможет первый лепесток.

На Север вместе попадем,

Конечно, Женю там найдем!

Воспитатель:

-Время нам нельзя терять-

Нужно девочку спасать.

Воспитатель:

Вот мы и приземлились на Северном полюсе. Ребята, посмотрите вокруг. Царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда, бескрайние заснеженные просторы и избитые льдами острова. Чтобы выжить здесь, необходимо стать выносливым и приспособиться к непредсказуемой погоде.

(Слова воспитателя сопровождаются показом отрывка из фильма «Арктика BBC»)

Солнечные лучи едва скользят по поверхности земли, давая при этом мало тепла. Поэтому температура воздуха здесь очень низкая.

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, какая может быть температура на Северном полюсе.

Игра «Термометр»

Дети выбирают термометр, который показывает температуру воздуха

на Севере.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Температура на Севере опускается ниже 50 градусов. Как здесь холодно! Давайте согреемся, сделаем зарядку.

Физкультминутка «Холод, лед и тень…»

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель:

-Посмотрите, на снегу чьи-то следы. Может это девочка Женя прошла?

Ответы детей (Это следы животных, а не человека.)

Воспитатель:

Чтобы узнать того, кто оставил следы, нужно разгадать загадку:

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живёт.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жуёт он целый день.

Это Северный… (олень).

Воспитатель:

Может он нам путь укажет?

И где Женя нам подскажет?

Лепесток второй лети-

Нас к оленю приведи!

(на мультимедийной установке появляется изображение

Северного оленя)

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать о Северном олене?

Дидактическая игра «Расскажи-ка».

(дети рассказывают по мнемотаблице о северном олене).

Воспитатель: Ребята, каких ещё животных мы можем встретить на Севере? Опишите животного, не называя его.

Дидактическое упражнение «Северный житель»

(дети заполняют таблицу соответствующими символами-карточками).

Воспитатель: Много вы знаете о животных Севера, а знаете ли вы, как они сумели приспособиться жить в суровых условиях Севера?

Воспитатель: Каким должен быть кожный покров животных Севера?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шерсть или перья должны быть очень густыми. Волосы на теле Северного оленя к концу утолщается, под ними образуется воздушный слой, который хорошо препятствует отдаче тепла. У белой совы и куропаток перья на пальцах отрастают так сильно, что совершенно скрывают их когти.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 1 «внешний вид»)

Воспитатель: Что ещё согревает животных кроме тёплой шерсти и перьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это толстый слой жира. Очень жирны песцы и белые куропатки.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 2)

Воспитатель: Какие у животных есть приспособления для разгребания снега?

Ответы детей.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 3)

Воспитатель: Какие животные впадают в зимнюю спячку?

Ответы детей. (дети выставляют на магнитную доску модель № 4)

Воспитатель: Почему северные животные белого цвета?

Ответы детей.

(дети выставляют на магнитную доску модель № 5)

Воспитатель: Северные олени помогают людям проезжать большие расстояния по снежной пустыне.

Олень:

Чтоб девочку скорей найти

Помогут нарты вам в пути.

Дети вместе с воспитателем:

Лепесток мы отрываем,

На нартах путь мы продолжаем.

(дети едут по кругу исполняя песню)

Едем, едем по сугробам,

По заснеженным дорогам

Нарты под гору летят

И бубенчики звенят.

Воспитатель: На нашем пути жилище человека. Как оно называется. Из чего построено?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у хозяев яранги, не видели ли они девочку Женю?

Чукча:

Женя у огня сидит

О доме плачет и грустит.

(Выходит девочка Женя, благодарит за то, что дети отправились ее выручать.)

Женя:

Меня на Севере нашли

И от холода спасли!

Всем, спасибо, говорю!

За помощь всех благодарю!

Дети:

Вот цветок, его возьми!

Лепесток ты оторви.

Как на землю упадет-

Тебя домой он вмиг вернет!

Воспитатель:

- И нам пора всем в детский сад,

Последний лепесток вернет назад!

(дети отрывают последний лепесток и отправляются на самолете в д/сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Где мы побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте свои впечатления изложим в форме синквейна о Севере или о животных Севера.

Рефлексия.

Белый медведь.

Сильный, огромный.

Плавает, переваливается, охотится.

«Два медведя в одной берлоге не живут»

Владыка Арктики.

Север.

Крайний, суровый.

Сияет, вьюжит, леденит

«Ты увидишь, что напрасно называют Север крайним».

Ледяная пустыня.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа). Тошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка. Йошка: А меня зовут Йошка. Мы очень любим путешествовать. Недавно мы были у меня на родине.

Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Развивающие: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс» Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя) 2. Приветствие Давайте поприветствуем.

План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект образовательной.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс»Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс» рограммное содержание: Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа
Опубликовано: 30 июля 2016 в 12:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соломонова (УИ 264566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД