Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Ольга Филимонова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Путешествие на Северный полюс

Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера, закрепить знания о животных Северного полюса.

Развивать познавательный интерес детей к природе Севера, времени суток на севере, животному миру Северного полюса, северному сиянию.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к познанию русского севера, расширять кругозор детей.

Словарная работа: расширять пассивный словарный запас детей: ввести новое понятие - природная зона.

Материалы к занятию: карта природных зон России, тарелочки с водой, салфетки, детский крем для опыта.

Мультимедийная система.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Однажды художникам, живущим в разных местах нашей страны, предложили нарисовать картины того места, в котором они живут. Когда те справились с заданием, их рисунки поместили на выставку.

1 слайд

Воспитатель:

-Какие получились рисунки: разные или одинаковые?

Дети:

Рисунки получились совсем разные.

2 слайд

Воспитатель:

-Как вы думаете, что изображено на первом рисунке?

Дети:

Песок, пустыня.

Воспитатель:

-Правильно, это пустыня, томящаяся от зноя. Что изображено на второй картине?

3 слайд

Дети:

Деревья, трава, зеленый лес.

Воспитатель:

-Конечно же, это пышный, зеленый лес. Кто знает, что изобразил художник на третьей картине?

4 слайд

Дети:

Снег, лед, зима.

Воспитатель:

-На этой картине изображен Северный полюс.

Как вы думаете, почему получились разные картины?

5 слайд

Дети:

Разными картины получились потому, что каждый художник рисовал ту местность, в которой он живет.

Воспитатель:

- Все это случилось по тому, что художники жили в разных уголках нашей страны, каждый в своей природной зоне.

-Посмотрите внимательно на карту и на картины.

А теперь постарайтесь узнать и показать на карте, где жил каждый из художников. Кто догадался?

2. Работа с картой.

Воспитатель:

-Где может жить художник вот этой картины?

6 слайд

Дети:

Художник живет в зоне пустынь.

Воспитатель:

-Почему вы так решили?

Дети:

Пустыня желтого цвета, подходит к желтому цвету на карте.

Воспитатель:

-Пустыня желтого цвета и подходит к желтой зоне на карте-зоне пустынь, степей, песка и вечно палящего солнца.

7 слайд

Воспитатель:

-Где живет автор вот этой картины? Покажите на карте.

Дети:

Это зеленая зона лесов.

Воспитатель:

В зеленой зоне лесов, тундры, тайги живет художник.

8 слайд

-Покажите на карте, где живет художник вот этой картины?

Чем отличается эта зона от остальных?

Дети:

Художник живет в белой природной зоне. Там всегда холодно, снег, мороз.

Воспитатель:

-Арктическая зона-зона льдов, снега, мороза. Самое холодное место на этой зоне Северный полюс.

Показываю на карте.

3. Путешествие на Северный полюс.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое Северный полюс.

9 слайд

Воспитатель:

-Садимся на наш самолет. Пристегнули ремни. Полетели.

10 слайд

Воспитатель:

Вот мы и на Северном полюсе. Как холодно. Делаем северную зарядку, чтобы согреться Физминутка.

.В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Садитесь на свои места.

-Посмотрите, какой у нас Северный полюс?

Дети:

На Северном полюсе холодно, снег, лед.

Воспитатель:

-На северном полюсе холодно и зимой и летом. Океан в этом месте покрыт льдом. Когда наступает лето, солнце круглые сутки не скрывается за линией горизонта- наступает полярный день. Солнце поднимается высоко, его лучи только нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом.

11 слайд

Воспитатель:

На смену дню приходит полярная ночь (показываю картину). Наступает длинная зима. В это время солнце долго не показывается за линией горизонта. Только бледный свет звезд да луны, а иногда и северного сияния, освещают бескрайние северные просторы. 12 слайд

Воспитатель:

-Посмотрите, как красиво северное сияние.

-Какими цветами оно переливается?

Дети:

Много разных цветов: белый, красный, оранжевый, перламутровый.

Воспитатель:

-Как красиво северное сияние.

13 слайд

На Северном полюсе очень холодно, но даже здесь мы можем встретить разных животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие животные здесь обитают?

Дети:

На северном полюсе живут белые медведи, моржи, тюлени.

Воспитатель:

Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой. Как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети:

Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.

Опыт:

Воспитатель:

Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?

Дети:

На руке нет воды, она сухая.

5. Заключительная часть.

Воспитатель

Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться нам домой.

14слайд

Воспитатель:

Садимся в самолет. Пристегиваем ремни. Полетели.

-Где мы с вами сегодня побывали?

Дети:

На Северном полюсе.

Воспитатель:

Подошло к концу наше занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Развивающие: - упражнять.

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс» Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс» Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя) 2. Приветствие Давайте поприветствуем.

План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект образовательной.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД