Ольга Филимонова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Северный полюс
Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера, закрепить знания о животных Северного полюса.
Развивать познавательный интерес детей к природе Севера, времени суток на севере, животному миру Северного полюса, северному сиянию.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитывать у детей интерес к познанию русского севера, расширять кругозор детей.
Словарная работа: расширять пассивный словарный запас детей: ввести новое понятие - природная зона.
Материалы к занятию: карта природных зон России, тарелочки с водой, салфетки, детский крем для опыта.
Мультимедийная система.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Воспитатель:
- Однажды художникам, живущим в разных местах нашей страны, предложили нарисовать картины того места, в котором они живут. Когда те справились с заданием, их рисунки поместили на выставку.
1 слайд
Воспитатель:
-Какие получились рисунки: разные или одинаковые?
Дети:
Рисунки получились совсем разные.
2 слайд
Воспитатель:
-Как вы думаете, что изображено на первом рисунке?
Дети:
Песок, пустыня.
Воспитатель:
-Правильно, это пустыня, томящаяся от зноя. Что изображено на второй картине?
3 слайд
Дети:
Деревья, трава, зеленый лес.
Воспитатель:
-Конечно же, это пышный, зеленый лес. Кто знает, что изобразил художник на третьей картине?
4 слайд
Дети:
Снег, лед, зима.
Воспитатель:
-На этой картине изображен Северный полюс.
Как вы думаете, почему получились разные картины?
5 слайд
Дети:
Разными картины получились потому, что каждый художник рисовал ту местность, в которой он живет.
Воспитатель:
- Все это случилось по тому, что художники жили в разных уголках нашей страны, каждый в своей природной зоне.
-Посмотрите внимательно на карту и на картины.
А теперь постарайтесь узнать и показать на карте, где жил каждый из художников. Кто догадался?
2. Работа с картой.
Воспитатель:
-Где может жить художник вот этой картины?
6 слайд
Дети:
Художник живет в зоне пустынь.
Воспитатель:
-Почему вы так решили?
Дети:
Пустыня желтого цвета, подходит к желтому цвету на карте.
Воспитатель:
-Пустыня желтого цвета и подходит к желтой зоне на карте-зоне пустынь, степей, песка и вечно палящего солнца.
7 слайд
Воспитатель:
-Где живет автор вот этой картины? Покажите на карте.
Дети:
Это зеленая зона лесов.
Воспитатель:
В зеленой зоне лесов, тундры, тайги живет художник.
8 слайд
-Покажите на карте, где живет художник вот этой картины?
Чем отличается эта зона от остальных?
Дети:
Художник живет в белой природной зоне. Там всегда холодно, снег, мороз.
Воспитатель:
-Арктическая зона-зона льдов, снега, мороза. Самое холодное место на этой зоне Северный полюс.
Показываю на карте.
3. Путешествие на Северный полюс.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое Северный полюс.
9 слайд
Воспитатель:
-Садимся на наш самолет. Пристегнули ремни. Полетели.
10 слайд
Воспитатель:
Вот мы и на Северном полюсе. Как холодно. Делаем северную зарядку, чтобы согреться Физминутка.
.В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
Садитесь на свои места.
-Посмотрите, какой у нас Северный полюс?
Дети:
На Северном полюсе холодно, снег, лед.
Воспитатель:
-На северном полюсе холодно и зимой и летом. Океан в этом месте покрыт льдом. Когда наступает лето, солнце круглые сутки не скрывается за линией горизонта- наступает полярный день. Солнце поднимается высоко, его лучи только нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом.
11 слайд
Воспитатель:
На смену дню приходит полярная ночь (показываю картину). Наступает длинная зима. В это время солнце долго не показывается за линией горизонта. Только бледный свет звезд да луны, а иногда и северного сияния, освещают бескрайние северные просторы. 12 слайд
Воспитатель:
-Посмотрите, как красиво северное сияние.
-Какими цветами оно переливается?
Дети:
Много разных цветов: белый, красный, оранжевый, перламутровый.
Воспитатель:
-Как красиво северное сияние.
13 слайд
На Северном полюсе очень холодно, но даже здесь мы можем встретить разных животных.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие животные здесь обитают?
Дети:
На северном полюсе живут белые медведи, моржи, тюлени.
Воспитатель:
Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой. Как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?
Дети:
Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.
Опыт:
Воспитатель:
Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?
Дети:
На руке нет воды, она сухая.
5. Заключительная часть.
Воспитатель
Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться нам домой.
14слайд
Воспитатель:
Садимся в самолет. Пристегиваем ремни. Полетели.
-Где мы с вами сегодня побывали?
Дети:
На Северном полюсе.
Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие. До свидания.