Людмила Афонасьева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках- небылицах.
Задачи:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме „В гости к самовару „Митрошке“» размещена в разделах
- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
- развивать чувство юмора у детей;
- продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте, матрешка, клубочек, музыкальные инструменты по количеству детей, расписной самовар, избушка, баранки по количеству детей, стульчики по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
1. РНМ «Из под дуба, из под вяза»
2. Песенка - распевка «Здравствуй»
3. Коммуникативная игра «Ты шагай»
4. По куплету из русских народных песен:
«Как пошли наши подружки»
«Ах, вы сени»
«Я на горку шла»
5. Хоровод «На горе –то калина»
6. Народная мелодия «Русский наигрыш»
7. Частушки- небылицы
8. Песня- танец «Пых, пых самовар»
9. Русский народный танец «Ивушки»
Предварительная работа:
Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Художественно - эстетическая Частушки, песни
Двигательная Хоровод, русский народный танец
Игровая Мультимедийная дидактическая игра
Познавательно-исследовательская небылицы
Коммуникативная Песенка – приветствие, речевая игра
Логика образовательной деятельности
Под русскую народную мелодию «Из под дуба, из под вяза» дети заходят в зал.
Песенка- приветствие «Здравствуй»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая игра «Ты шагай, ты шагай»
И смотри не прозевай
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой
Поздоровайся и ножкой
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
М. р. Вот теперь у нас еще больше друзей.
Раздается стук в дверь, м. р. заходит с письмом и читает приглашение
Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки!
Я – самовар Митрошка из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке возле леса на опушке.
Чтобы вы не торопились, чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам – я составил ее сам!
Путешествие, ребята, не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором.
Вы к труду готовы? (да)
Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем».
Берите музыкальные инструменты, и в путь!
Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!
М. р. Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
… Дело, дело, дело. Да
В лес по ягоды гулять
М. р. Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
… Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
М. р. Я на горку шла,
Тяжело несла
… Уморилась, уморилась,
Уморилася
М. р. И правда, что- то уморилась я. Давайте присядем, отдохнем. Когда мы отправлялись в путь, я вам рассказала русскую народную пословицу про песню. Вы ее запомнили? Давайте повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1. Бедный песни поет, а богатый слушает.
2. Беседа дорогу коротает, а песня – работу.
3. Не всяк весел, кто поет.
4. Соловья за песни кормят.
М. р. Вот и не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь (берет клубочек, бросает, на нем отметка)
Впереди у нас гора
Высока и широка
Мы ее обойдем
Если песню про нее споем.
М. р. Ну, какую же песню про гору, мы споем? («На горе калина») Скажите, а это песня или хоровод? Почему вы так думаете?
В хоровод скорей вставайте
Громко песню запевайте!
Исполняют хоровод «На горе калина»
М. р. Ой, пока мы гору обходили,
Да пословицы говорили,
Очутились на лугу
Что – то вам я покажу
Видите – стоит избушка
В ней живет наш друг Митрошка
Вы к избушке подойдите
И тихонько постучите
Из домика выходит Сеструшка – Веселушка
Веселушка: Здравствуйте, ребята
Я – Сеструшка – Веселушка
И Митрошкина поружка
Вместе в домике живем
И гостей к себе зовем
Самовар уж закипает
И баранки поспевают
Но готова хоть сейчас
С вами я пуститься в пляс!
Русский танец «Ивушки»
Веселушка: Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока выполните мои задания
М. р. Садитесь поудобнее, к нам матрешечка пришла и играть нас позвала (дети садятся полукругом у экрана, проводиться дидактическая игра).
Мультимедийная дидактическая игра «К нам пришла Матрешка»
М. р. А вот еще одна хитрая загадка:
Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос)
М. р. Голосок наш так хорош, он частушки нам споет.
Частушки- небылицы.
1. Сидит ежик на сосне – новая рубашка
На головке – сапожок, на ноге – фуражка.
2. На горе стоит телега, слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
3. Под овином две сороки жарили варенье,
Куры съели петуха в это воскресенье.
4. У козла в бороде жили две лягушки.
На спине сидит медведь, держиться за ушки.
5. Дед кудрявый, без волос тоненький как бочка
У него детишек нет, только сын да дочка!
М. р. Ребята, это какая –то чепуха получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки… Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется? (небылицы)
М. р. конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я ее вам расскажу, вместе посмеемся. Слушайте!
Едет на лисе курица верхом,
Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.
Ловит щука в море сетью рыбака.
Плавает корова в крынке молока.
Зернышко пшеницы воробей клюет.
А червяк ворону в коробе несет.
М. р. Сеструшка – Веселушка, самовар Митрошка, мы выполнили все ваши задания (голос из домика «слышим, слышим»)
Выходит Самовар
Здравствуйте, ребята
Я – самовар Митрошка.
Это я позвал вас в гости,
Хочу с вами подружиться
Вместе будем веселиться!
Дети вместе с самоваром танцуют танец «Пых, пых самовар»
М. р. Ребята, вам понравилось путешествие? У нас появились новые друзья, кто они? (Самовар Митрошка, сеструшка – Веселушка).
М. р. Ой, а где же Веселушка?
Самовар : А Веселушка, ждет вас в группе с баранками.
М. р. Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.