Приложение МААМ

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке»

Людмила Афонасьева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках- небылицах.

Задачи:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме „В гости к самовару „Митрошке“» размещена в разделах

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

- развивать чувство юмора у детей;

- продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материалы и оборудование:

Письмо в конверте, матрешка, клубочек, музыкальные инструменты по количеству детей, расписной самовар, избушка, баранки по количеству детей, стульчики по количеству детей.

Музыкальный репертуар:

1. РНМ «Из под дуба, из под вяза»

2. Песенка - распевка «Здравствуй»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»

«Ах, вы сени»

«Я на горку шла»

5. Хоровод «На горе –то калина»

6. Народная мелодия «Русский наигрыш»

7. Частушки- небылицы

8. Песня- танец «Пых, пых самовар»

9. Русский народный танец «Ивушки»

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Художественно - эстетическая Частушки, песни

Двигательная Хоровод, русский народный танец

Игровая Мультимедийная дидактическая игра

Познавательно-исследовательская небылицы

Коммуникативная Песенка – приветствие, речевая игра

Логика образовательной деятельности

Под русскую народную мелодию «Из под дуба, из под вяза» дети заходят в зал.

Песенка- приветствие «Здравствуй»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай»

И смотри не прозевай

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

М. р. Вот теперь у нас еще больше друзей.

Раздается стук в дверь, м. р. заходит с письмом и читает приглашение

Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке возле леса на опушке.

Чтобы вы не торопились, чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам – я составил ее сам!

Путешествие, ребята, не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором.

Вы к труду готовы? (да)

Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем».

Берите музыкальные инструменты, и в путь!

Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

М. р. Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

… Дело, дело, дело. Да

В лес по ягоды гулять

М. р. Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

… Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

М. р. Я на горку шла,

Тяжело несла

… Уморилась, уморилась,

Уморилася

М. р. И правда, что- то уморилась я. Давайте присядем, отдохнем. Когда мы отправлялись в путь, я вам рассказала русскую народную пословицу про песню. Вы ее запомнили? Давайте повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1. Бедный песни поет, а богатый слушает.

2. Беседа дорогу коротает, а песня – работу.

3. Не всяк весел, кто поет.

4. Соловья за песни кормят.

М. р. Вот и не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь (берет клубочек, бросает, на нем отметка)

Впереди у нас гора

Высока и широка

Мы ее обойдем

Если песню про нее споем.

М. р. Ну, какую же песню про гору, мы споем? («На горе калина») Скажите, а это песня или хоровод? Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод «На горе калина»

М. р. Ой, пока мы гору обходили,

Да пословицы говорили,

Очутились на лугу

Что – то вам я покажу

Видите – стоит избушка

В ней живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите

Из домика выходит Сеструшка – Веселушка

Веселушка: Здравствуйте, ребята

Я – Сеструшка – Веселушка

И Митрошкина поружка

Вместе в домике живем

И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Русский танец «Ивушки»

Веселушка: Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока выполните мои задания

М. р. Садитесь поудобнее, к нам матрешечка пришла и играть нас позвала (дети садятся полукругом у экрана, проводиться дидактическая игра).

Мультимедийная дидактическая игра «К нам пришла Матрешка»

М. р. А вот еще одна хитрая загадка:

Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос)

М. р. Голосок наш так хорош, он частушки нам споет.

Частушки- небылицы.

1. Сидит ежик на сосне – новая рубашка

На головке – сапожок, на ноге – фуражка.

2. На горе стоит телега, слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова, надевает сапоги.

3. Под овином две сороки жарили варенье,

Куры съели петуха в это воскресенье.

4. У козла в бороде жили две лягушки.

На спине сидит медведь, держиться за ушки.

5. Дед кудрявый, без волос тоненький как бочка

У него детишек нет, только сын да дочка!

М. р. Ребята, это какая –то чепуха получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки… Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется? (небылицы)

М. р. конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я ее вам расскажу, вместе посмеемся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюет.

А червяк ворону в коробе несет.

М. р. Сеструшка – Веселушка, самовар Митрошка, мы выполнили все ваши задания (голос из домика «слышим, слышим»)

Выходит Самовар

Здравствуйте, ребята

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!

Дети вместе с самоваром танцуют танец «Пых, пых самовар»

М. р. Ребята, вам понравилось путешествие? У нас появились новые друзья, кто они? (Самовар Митрошка, сеструшка – Веселушка).

М. р. Ой, а где же Веселушка?

Самовар : А Веселушка, ждет вас в группе с баранками.

М. р. Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов» Образовательная область: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Афонасьева (УИ 312854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД